Мониторинг развивающей предметно-пространственной среды

| 08/05/2015

          На основании  приказа  управления образования  в саду  с 29 апреля 2015 года по 30 апреля 2015 был проведен  мониторинг  выполнения требований  к условиям  реализации основной образовательной  программы дошкольного  образования  в части  выполнения  требований к  развивающей предметно-пространственной среде.

       Так как, предметно-пространственная среда должна нести в себе максимальную воспитательную, образовательную, информационную нагрузку и  ее обустройство должно быть удобно, практично, функционально, а  расположение мебели, игрушек и пособий должно активизировать детей, побуждать их к самостоятельному включению в игровую, продуктивную или исследовательскую деятельность,  следовательно, необходимо  рационально использовать пространства игровой комнаты. Для решения  данной задачи мы  руководствовались принципами организации пространства,  предложенными Н.А. Коротковой.

В каждой возрастной группе  выделены 3 основные зоны:

— рабочая;

— спокойная;

— активная.

 В каждой  игровой комнате имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям.  Детям предоставлено больше открытых поверхностей: стеллажи, столы – для использования  сюжетно – ролевых игр, разыгрывания кукольных мини – спектаклей, составления макетов, а также для продуктивной, познавательной, исследовательской деятельности. Для организации   сюжетно – ролевой игры создана система контейнеров с подобранным игровым материалом и атрибутами.

Педагогами  нашего детского сада учитывается и  гендерное пространство группы. В каждой группе  есть уголок для девочек и уголок для мальчиков, который  в этом году значительно пополнился  новыми  игрушками конструкторами с разнообразными деталями, настольным хоккеем, настольным футболом,  строительными блоками, ящиками с инструментами, наборами машин с подвижными частями.

В каждой  возрастной группе  имеются ширмы — трансформеры (пароход, машина, военная машина, комната для девочек, аптека, ветеринарная аптека, больница), что позволяет использовать игровое оборудование в разных вариантах. Ширмы двух и трёхстворчатые, они лёгкие и безопасны в использовании. Ширмы удобны в хранении, легко складываются, что позволяет переносить их. Ширмы многофункциональны и универсальны. В каждой 2 младшей группе есть мягкие   модули, которые  обеспечивают трансформируемость, полифункциональность игрового пространства.

В результате мониторинга были  сделаны фотоснимки  развивающей  предметно-пространственной среды всех возрастных групп.

2 младшая группа № 2 , воспитатель Чистякова  Е.Л.

 

 

DSC07815

 Краеведческий  уголок.

DSC07817

Уголок  театрализации.

 

DSC07818

Зона активного отдыха   с ширмой для мальчиков и для девочек.

DSC07827

 

 

DSC07820

Центр   продуктивной деятельности.

DSC07821

Уголок   уединения.

DSC07822

Центр  сенсорного развития.

DSC07823 DSC07826

Центр   дорожного движения.

 

DSC07832

Зона воды и песка

DSC07829 DSC07830

Уголок природы

 

DSC07833

DSC07834

Центр физического развития.

 2 младшая группа № 3 , воспитатель Кожока Т.А.

DSC07835

Центр сенсорного развития

 

DSC07836

Центр  театрализации

DSC07840

     Центр  музыкального развития

DSC07845

 Центр дорожного движения

2 младшая группа № 11  воспитатели  Регутская М.А.,Бубличенко С.Г.

DSC07935

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

DSC07937

 

Центр  дорожного движения
DSC07939

 Центр театрализации

 

DSC07940

 

Центр сенсорного развития

 

DSC07938

 Центр   продуктивной деятельности.

Средняя группа № 5  воспитатель Гришаева С.В.

DSC07949

     Центр  музыкального развития.  Уголок экспериментирования.

DSC07950

Центр физического развития

DSC07941

Уголок  краеведения

DSC07942

Центр дорожного движения

DSC07944

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

DSC07947

DSC07946

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Средняя группа № 7  воспитатель Черных И.Н., Шевчук С.И.

DSC07885 DSC07886

Уголок  краеведения

DSC07888

Центр дорожного движения

DSC07889 DSC07890

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»                                                         Сюжетно-ролевая игра «Космос»

DSC07891 DSC07892

Центр театрализации

DSC07894

Уголок природы

DSC07896 DSC07897

Сюжетно-ролевые игры «Мы моряки»  , «Мы военные»

Старшая группа № 4  воспитатели  Коптева Т.А., Аниканова Ю.А.

 

DSC07852

 

Центр  физического развития

DSC07854

 

Сюжетно-ролевые игры, находящиеся в контейнерах

DSC07856

 

Центр дорожного движения

DSC07858

 

Уголок ряжения

DSC07862

 

Краеведческий  уголок. Сюжетно- ролевые игры «Моряки», «Водители»

 

DSC07863

 

Центр музыкального развития

DSC07864

 

 Общий вид группы

Старшая группа № 6  воспитатели  Сотникова Я.Э., Хавкина Т.А.

DSC07873

Сюжетно-ролевые игры, содержащиеся в контейнерах

DSC07874

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

DSC07875

DSC07876

DSC07877

Центр дорожного движения

DSC07878

Уголок краеведения

DSC07880

Уголок театрализации

DSC07881

Уголок природы

DSC07882 DSC07883

Центр физического и музыкального развития

Старшая группа № 8  воспитатели  Иванова Т.А.,Иваницкая Г.М.

DSC07905

Центр дорожного движения

DSC07906

Уголок краеведения

DSC07920

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

DSC07921

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

DSC07923

                                               Уголок уединения с трансформируемыми, полифункциональными  ширмами

                                     DSC07926

                          Салон красоты.

Подготовительная к школе группа № 9 воспитатели  Веревская И.А., Наконечная Т.В.

DSC07909 DSC07912

                                                        Уголок театрализации                                                               Центр дорожного движения

DSC07918

Уголок краеведения

DSC07917

Центр музыкального развития

DSC07915

Уголок природы

Подготовительная к школе группа № 10 воспитатели Половнева А.В., Черных Ю.А.

DSC07928 DSC07929

Уголок краеведения                                  Уголок театрализации

DSC07933

Центр дорожного движения