Образовательные программы

Программа развития ДОУ на 2013- 2016 год

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ:
на Педагогическом совете Заведующий МДОУ д/с № 65
Протокол № 1 от 20.01.2012 г. _____________ Ж.Ю.Акчурина
Приказ № 11/2 от 25.02.2012 г.

Образовательная программа

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида №65
На период:2012-2014г.
г.Белгород

СОДЕРЖАНИЕ:
1 часть. Основная часть программы
1.1. пояснительная записка
1.2. организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
1.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной программы
1.4. Содержание коррекционной работы
1.5. Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы дошкольного образования
1.6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы
2 часть. Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса

Пояснительная записка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 65 функционирует с 29 декабря 1979 года, осуществляет образовательную деятельность, руководствуясь «Законом РФ «Об образовании»», «Типовым положением о ДОУ», «Конвенцией о правах ребёнка», «Семейным Кодексом». Учреждение рассчитано на 12 возрастных групп. Деятельность МБДОУ по осуществлению дошкольного образования, дополнительных образовательных услуг бесплатного и платного характера регламентируется лицензией: регистрационный номер 4045 серия А № 344574 от 28 мая 2010г., выданной департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №65 представляет весь спектр образовательных услуг дошкольного воспитания. Медико-педагогические условия, развивающая среда позволяют осуществлять полноценное физическое, личностное и интеллектуальное развитие ребенка, обеспечивают сохранение и укрепление здоровья детей
В дошкольном учреждении функционирует 10 разновозрастных групп, из них:
9 групп общеразвивающей направленности, 1 группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
В МБДОУ работают 22 педагога, из них (50%) педагогического коллектива имеют высшее образование.
Данные по количественному, возрастному , качественному составу и стажу работы педагогических работников МБДОУ д/с №65

Таблица № 1.

Сведения о количественном и качественном составе педагогических работников МБДОУ д/с № 65

МБДОУ д/с №
65
Всего пед.
работников (без руководителей)
женщин мужчин Образование Квалификационные категории Педагогический стаж Возраст
ВО ССО НПО СОО высшая первая вторая без категории до 2 лет от 2 до 5 лет от 5 до 10 лет от 10 до 20 лет более 20 лет моложе 25 лет 25-35 лет 35-55 лет пенсионного возраста женщин пенсионного возраста мужчин
22 22 11 11 4 2 1 15 9 3 4 5 6 9 2 ——

МБДОУ ведет работу по следующим приоритетным направлениям развития детей:

  • Познавательно-речевое;
  • Социально-личностное;
  • Художественно – эстетическое;
  • Физическое.

Стратегической целью деятельности МБДОУ, является: изменение содержания образовательного процесса и технологий, которые обеспечат всестороннее развитие детей, сохранение и укрепление здоровья, благоприятную биологическую и социальную адаптацию детей.

Цель МБДОУ: создать условия для гармоничного развития личности каждого ребёнка, его творческих способностей

Задачи, поставленные МБДОУ, выступили основными направлениями деятельности:

  1. Реализовать федеральные государственные требования к структуре образовательной программе дошкольного образования.
  2. Укреплять и сохранять здоровье дошкольников, формировать привычку к здоровому образу жизни.
  3. Расширять и развивать дополнительное образование.
  4. Усилить воспитательную функцию образования по формированию гражданственности, трудолюбия, нравственности, патриотизма, любви к семье, окружающей природе.
  5. Организовать образовательную деятельность с учетом современных образовательный технологий, внедрить в образовательный процесс проектные технологии.
  6. Заниматься поиском, развитием педагогического сотрудничества с семьёй.
  7. Развивать и модернизировать материально-техническую базу МБДОУ.

Педагогический процесс охватывает все основные направления развития ребенка, а также предусматривает систему мер по охране и укреплению здоровья. Педагоги создают на непосредственно-образовательной деятельности и в других формах обучения эмоционально-насыщенную атмосферу, наполняя их сказочными сюжетами и персонажами, импровизациями, что позволяет преодолеть учебно-дисциплинарные приемы. Занятия в основном проводятся по подгруппам и индивидуально. Чтобы избежать перегруженности режима учебной деятельности, в практику работы внедряются комплексные формы проведения занятий. По результатам диагностики «Готовность детей к обучению в школе» высокий уровень логического мышления, умения обобщать, классифицировать показали 85% детей старших, подготовительных групп. У этих детей хорошие знания об окружающем мире, они полно и точно называют признаки предметов и явлений. Дети анализируют, сравнивают, используют модели в различных видах деятельности, понимают и принимают учебные задания, используют наблюдения как способ познания окружающего мира, устанавливают причинно-следственные связи, противоречия, 67% выпускников имеют хорошо развитую речь. После посещения группы компенсирующей направленности у троих детей – выпускников, что составляет 33% значительно улучшились показатели звукопроизношения, грамматического строя речи. Дети способны выражать мысли полными и неполными предложениями, короткими текстами.
Диагностика уровня математического развития детей показывает, что высокий уровень усвоения программы имеет 23,9% детей, средний 69%, низкий 7,1% детей.
Общеобразовательная программа базируется на основных теоретических подходах.
Первое фундаментальное основание, на которое опирается образовательная программа – принцип деятельности. Она деятельностна по способу реализации и по результатам.
Результатом реализации программы образовательной деятельности ДОУ является создание модели формирования здоровьесберегающего воспитательного пространства.
Важнейшим результатом является сам процесс инновационной образовательной деятельности ДОУ в сфере физического воспитания дошкольников.
Программа ДОУ учитывает также принцип гуманизации: утверждение норм уважения, доброжелательности, исключение принуждения и насилия над личностью ребенка.
Образовательный процесс ДОУ строится на принципе самоценности дошкольного возраста, предполагающем полноту реализации возможностей проживаемого ребенком возраста; нацеленность на развитие его способностей; опору на достижение предыдущего этапа развития, создающего предпосылку для успешного перехода ребенка на следующую ступень образования.
Принципиально новым является принцип интеграции содержания дошкольного образования. Основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области должны решаться и в ходе реализации других областей программы.
В работе с родителями реализуется принцип открытости педагогического процесса. Принцип открытости базируется на деятельностной взаимооценке и предполагает изменение взаимоотношений между участниками процесса, организации конструктивного взаимодействия между детьми, родителями, педагогами, администрацией ДОУ.
Основной задачей реализации принципа открытости является изменение образовательного пространства детского сада. В нем должно быть комфортно и интересно детям, их родителям, педагогам.
1.2 Организация режима пребывания детей
в образовательном учреждении
Режим работы детского сада 12-ти часовой: с 7.00 до 19.00, для детей групп общеобразовательной направленности, 10-ти часовой для детей групп компенсирующей направленности с тяжёлыми нарушениями речи. Выходные дни — суббота и воскресенье, государственные и праздничные дни.
Организация образовательного процесса составлена в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой.
Организация образовательного процесса в МБДОУ детского сада комбинированного вида № 65 строится на основе годового плана, согласованного с управлением образования администрации города Белгорода, учебного плана и образовательной программой, разрабатываемой детским садом самостоятельно, утвержденные заведующим и регламентируется схемой распределения непосредственно-образовательной деятельности. Компонент образовательного учреждения учебного плана детского сада формируется исходя из запросов родителей при наличии необходимых условий в учреждении (Приложение 2).
При организации режима пребывания детей в образовательном учреждении учитывается:
— учет местных климатических и конкретных погодных условий. Так как программа в качестве первоочередной ставит задачу сохранения здоровья детей, предполагается приоритетное использование времени для пребывания детей на свежем воздухе и для их двигательной активности.
— обязательное сохранение в режиме дня не менее 1 — 1,5 часа на ведущую деятельность детей дошкольного возраста – свободную игру или другую самостоятельную деятельность;
— учет требований к сочетанию разных видов деятельности, к чередованию спокойных занятий, требующих статических поз, с двигательными упражнениями;
— учет динамики работоспособности детей в течение дня, недели, года. Разгрузочными являются: утреннее время до завтрака; первая половина дня в понедельник и вторая половина дня в среду и пятницу; первая половина сентября, вторая половина декабря и начало января, вторая половина мая.

1.3. Содержание психолого-педагогической работы
по освоению детьми образовательной программы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 65 реализует основную примерную общеобразовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой и дополнительные программы по физкультурно- спортивному направлению, культурологическому направлению, художественно-эстетическому направлению.

Таблица № 2.

Общеобразовательная программа
Исходные данные программы Использование в образовательном процессе Характеристика программы
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой. основная Программа задает содержание дошкольного уровня образования, обеспечивающее полное и целостное развитие ребенка. Данная программа содержит как базисность, основу развития детей, так и вариант ее реализации, открывающие возможности для широкого творчества педагога. Программа, являясь комплексной, предусматривает обогащение, амплификацию детского развития, взаимосвязь всех его сторон. Программа направлена на обеспечение определенного уровня развития детей каждого психологического возраста и обеспечивает равный старт развития для всех детей.
Дополнительные программы
Исходные данные программы Использование в образовательном процессе Характеристика программы
Л.Д.Глазырина « Физическая культура дошкольникам»,

Л.Н. Волошина «Играйте на здоровье»

В программе раскрываются такие подходы, которые доказали возможность повышения физической подготовленности детей при одновременном развитии их умственных способностей на основе предлагаемых принципов: фасцинации (очарование), синкретичности (соединение, объединение), творческой направленности. в программе сделана попытка на основе диалектических взаимосвязей между разнообразными процессами и явлениями в системе оздоровительных, воспитательных, образовательных направлений программы физического воспитания в детском саду показать новые формы организации занятий физической культурой. Основное направления предложенной программы физического воспитания детей дошкольного возраста характеризуется наличием нестандартной методики, выражающей идею гармоничного развития ребенка.
Программы коррекционного обучения
«Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» Т.Б. Филичева., Г.В. Чиркина. В программе сборника представлены четыре программы, направленные на устранение фонетико-фонематического недоразвития, общего недоразвития, заикания и нарушения речевого развития, осложненного двуязычием. В «программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» раскрывается организация коррекционно-развивающего процесса, рекомендуется речевой материал. В программах представлены результаты многолетних экспериментальных исследований авторов в тесном содружестве с логопедами-практиками. Данная программа содержит четыре части:
«Логопедическая работа с детьми I уровня речевого развития». Авторы: Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова.
«Логопедическая работа с детьми II уровня речевого развития». Авторы: Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова.
«Логопедическая работа с детьми III уровня речевого развития». Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.
«Логопедическая работа с детьми VI уровня речевого развития». Авторы: Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова.

Весь спектр используемых программ обеспечивает комплексный подход к организации целостного педагогического процесса.

Содержание образовательной области «Физическая культура»

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
v развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
v накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
v формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Задачи по физической культуре решаются через:
— реализацию основной примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой
— специально организованное обучение. Физкультурные занятия, занятия по ОБЖ, беседы, игры, просмотры видеофильмов с целью воспитания у детей чувства ответственности за свое здоровье, спортивные праздники, соревнования.
— проведение непосредственно- образовательной деятельности по физической культуре с применением физкультурно-оздоровительного оборудования, нестандартного физкультурного оборудования, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (утренний прием, различные виды гимнастики).
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для физического развития детей. Имеется спортивный зал, с современным и нестандартным физкультурным оборудованием, оборудована комната « Здоровья». На территории детского сада расположены спортивная площадка с игровым полем для игр с элементами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, городки, бадминтон), на участке каждой возрастной группы имеется тропа здоровья. В группах имеются физкультурные уголки с необходимым набором спортивного инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня.
Физкультурная работа прослеживается во всех направлениях работы с детьми. Эта работа проводится во взаимодействии воспитателей, педагогов дополнительного образования, музыкального руководителя, педагога- психолога.

Содержание образовательной области «Здоровье»

Цель: сохранить и укрепить здоровье детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение; повысить адаптационные возможности их организма к воздействию неблагоприятных экологических и социальных факторов.
Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
v сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
v воспитание культурно-гигиенических навыков;
v формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
В детском саду внедряются здоровьесберегающие технологии. Для проведения профилактических, оздоровительных и коррекционных мероприятий в условиях дошкольного учреждения в состав медицинского блока был введён фитобар, оснащен медицинский кабинет фито и бактерицидными установками, Спортивный зал оснащен тренажерными и массажными дорожками, тренажерами, различными спортивными модулями. В летний период на участке каждой возрастной группы имеется выносной плескательный бассейн. В каждой возрастной группе оборудован уголок физкультурно-оздоровительной работы.
Для осуществления оздоровительной работы с детьми разработана система взаимодействия всех специалистов ДОУ (Приложение 3).

Содержание образовательной области «Безопасность»

Целью является формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Достижение цели направленно на решение следующих задач:
v формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
v приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
v передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
v формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Задачи по данному направлению решаем через:
— экскурсии, целевые прогулки, туристические походы, направленные на получение первоначального опыта эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе;
— опыты с водой, снегом, песком, свечой, зеркалами, с магнитами и т.д. для получение первоначального опыта экспериментирования.
— участие в природоохранительной деятельности в детском саду и на приусадебном участке, экологических акциях, высадке растений, создание цветочных клумб, очистке доступных территорий от мусора, подкормке птиц, изготовление кормушек, ухаживание за живыми обитателями уголка, растениями;
— участие вместе с родителями в экологической деятельности для усвоения в семье позитивных образцов взаимодействия с природой;
— создание предметно-развивающей среды:
v на территории детского сада имеется экологическая тропа, огород овощных культур, клумбы на участках и территории ДОУ, альпийская горка, деревья и кустарники для наблюдения, имеется план с обозначением всех объектов;
v во всех группах созданы экологические уголки (комнатные растения, мини-лаборатории для экспериментирования, имеется большое разнообразие методической, детской и познавательной литературы, оформлена Красная книга, календари природы и др.).

Содержание образовательной области «Социализация»

Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
v развитие игровой деятельности детей;
v приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
v формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Социальный опыт приобретается ребенком в общении и зависит от разнообразия социальных отношений, которые ему предоставляются ближайшим окружением. Развивающая среда без активной позиции взрослого, направленной на трансляцию культурных форм взаимоотношений в человеческом обществе, социального опыта не несет. Усвоение ребенком общечеловеческого опыта, накопленного предшествующими поколениями, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Именно так ребенок овладевает речью, новыми знаниями и умениями; у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер.
Основные принципы организации процесса социального воспитания
v индивидуальная помощь в ликвидации конфликтных и критических ситуаций в социальном взаимодействии личности, ценностном становлении ее жизненных отношений;
v воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности;
v развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;
v развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта саморазвития человечества;
v становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.
Программа развития строится на основе практических видов деятельности, доступных ребенку. В результате совершения их дети познают свойства и отношения объектов, чисел, величины и их характерные особенности, многообразие геометрических форм.
В программе выделен новый важный раздел: «Отношение ребенка к самому себе» (самопознание).
Все содержание программы условно объединяется вокруг четырех основных блоков:
«Познание» (помощь дошкольникам в освоении разнообразных доступных способов познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ, обобщение и др.), развитии их познавательной активности, познавательных интересов);
«Гуманное отношение» (ориентация детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, развитие гуманных чувств и отношения к окружающему миру);
«Созидание» (блок творчества: развитие самостоятельности как высшего проявления творчества);
«Здоровый образ жизни» (воспитание двигательной культуры, привычки вести здоровый образ жизни)

Содержание образовательной области «Труд»

Содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:
v развитие трудовой деятельности;
v воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
v формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. В процессе трудового воспитания ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей и половых особенностей) интереса к труду взрослых, воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.
В соответствии с программой трудовое воспитание, включая его основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд и труд в природе, систематически осуществляется с двух лет (с первой младшей группы).
Через основные формы организации труда детей — поручения, дежурства, коллективный труд решаются вопросы воспитания трудолюбия у детей.
Эти же задачи решаются через ознакомление детей с трудом взрослых и через непосредственное участие детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома. При этом особенно подчеркивается роль ознакомления с общественной направленностью труда, его социальной значимостью, формируется уважительное отношение к людям труда.
В каждой группе определены виды и содержание трудовой деятельности детей, задачи, которые решаются в процессе детского труда. Постепенно от группы к группе задачи трудового воспитания усложняются и расширяются. Начиная со второй младшей группы, в разделе «Труд в природе» выделяется подраздел «Работа в уголке природы», а в старшей группе как самостоятельный вид труда вводится ручной труд.
Воспитателями в работе с детьми по трудовому воспитанию и самостоятельной деятельности используется разнообразный материал:
— природный, бросовый;
— развивающие, дидактические, сюжетно-ролевые игры;
— материал для развития мелкой моторики рук;
— различные конструкторы;

Содержание образовательной области «Познание»

Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы.
Данное направление представляет собой комплекс знаний и умений в области познавательной деятельности, в формировании элементарных математических представлений, развитие всех компонентов устной речи детей русского и английского языка, в формировании интереса и потребности в чтении
Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
v сенсорное развитие;
v развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
v формирование элементарных математических представлений;
v формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Задачи по интеллектуальному развитию решаем через:
— реализацию основной примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой
— проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с учетом здоровья ребенка, его уровня интеллектуального развития, развития психических процессов. Образовательный процесс строится на интеграции технологий оздоровления и образования, что дает возможность изменить форму и содержание обучающихся занятий, сократить их численность за счет отбора наиболее эффективных для развития;
— занятия, построенные на сочетании практической и игровой деятельности детей, решении проблемно-игровых и поисковых ситуаций. Максимум внимания уделяется самостоятельной и индивидуальной работе, умение выполнять задание в специальных тетрадях, работе со схемами.
Основной целью обучения дошкольников английскому языку является развитие основ коммуникативной компетенции, усвоение речевых клише и образцов, а также словарного запаса. Занятия проводятся в игровой форме, что способствует лучшему усвоению иноязычного материала. Обучению английскому языку обучает преподаватель английского языка Иванова Т.А. В дошкольном учреждении внедряются современные образовательные технологии по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром. Основной примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой предусмотрена методика проведения педагогической диагностики по разделам.
Использование комплексного психолого-педагогического анализа занятий, режимных моментов, коррекционных занятий позволяют грамотно планировать и проводить общение с ребенком. Выполнение дидактических принципов воспитания, развития и обучения: научности, проблемности, наглядности, активности, доступности, последовательности, системности, способствуют достижению качественного результата в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Содержание образовательной области «Коммуникация»

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
v развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
v развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи — диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
v практическое овладение воспитанниками нормами речи.
К числу наиболее важных личностных проявлений, составляющих коммуникативный потенциал, относят: уровень потребности в общении; его локализованность; наличие установки на общение с другими людьми; особенности эмоциональной реакции на партнера; собственное самочувствие человека в ситуации общения, а также коммуникативные умения и навыки.
В рамках данного направления необходимо учить детей умению общаться, культуре общения. Обучение детей основам коммуникации нужно начинать как можно раньше, используя для этого разнообразные методы и приемы.
Развитие коммуникативных способностей, осуществляем через общение со взрослыми, ранний опыт дошкольника создает тот фон, который ведет к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает ребенка к вычленению смысла слова.
Важным условием успешного формирования культуры речевого общения и поведения дошкольников является соответствующая воспитанность их эмоциональной сферы, которая проявляется в том, умеет ли ребенок сопереживать другим людям, чувствовать чужую боль или радость; находить общий язык и взаимодействовать с окружающими; добиваться успеха, сообразуя свои интересы с интересами и потребностями других.
Общение с ребенком организованно в соответствии с нравственными принципами, оно должно сопровождается воспитанием внимания к другим людям и сообщением ему нужных знаний по культуре человеческого общения.

Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы»

Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:
v формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
v развитие литературной речи;
v приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
В соответствии с «Программой» педагоги знакомят детей в каждой возрастной группе с большим количеством произведений детской художественной литературы. Обеспечить усвоение ребенком содержания произведений, правильное их понимание — важная задача.
Воспитатель формирует у детей умение воспринимать литературное произведение. Слушая произведение, ребенок должен не только усвоить его содержание, но и пережить те чувства, настроения, которые хотел передать автор. Важно также учить детей сопоставлять прочитанное (услышанное) с фактами жизни.
В детском саду у ребенка формируют также некоторые элементарные умения анализировать произведение (его содержание и форму). К моменту поступления в школу каждый ребенок должен уметь определить основных героев (о ком говорится в произведении), высказать свое отношение к ним (кто нравится и почему), определить жанр произведения (стихотворение, рассказ, сказка), уловить наиболее яркие примеры образности языка (определения, сравнения и др.).
Одна из важных задач — формировать самостоятельность детей в художественно-речевой и театрально-игровой деятельности, развивать их творческие способности.
В рамках данного направления осуществляется воспитание у детей избирательного отношения к художественным произведениям, развитие умения ориентироваться в мире книг. Необходимо выработать правильное отношение к книге и чтению; воспитывать навык совместного слушания, умение организованно отвечать на вопросы и спрашивать о прочитанном, внимательно рассматривать иллюстрации, соотносить их со знакомым текстом; воспитывать навыки аккуратного обращения с книгой.
Для решения задач всестороннего воспитания средствами художественной литературы, формирования личности ребенка, его художественного развития существенную роль играет правильный отбор произведений литературы как для чтения и рассказывания, так и для исполнительской деятельности.

Содержание образовательной области «Художественное творчество»

Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
v развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.
Задачи по развитию художественного творчества реализуется через:
— нетрадиционные формы занятий по изобразительной деятельности: тематические, с элементами психогимнастики, на фольклорной основе, интегрированные;
— занятия, игры, тренинги, практические занятия, посредством встреч с представителями творческих профессий, экскурсий на художественные производства, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, знакомства с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам;
— посещение мероприятий, способствующих ознакомлению с традициями художественной культуры родного края и народными художественными промыслами;
— участие вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, реализации культурно-досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в детском саду своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ.
— предметно- равивающую среду. В каждой группе имеется уголок художественного творчества, где расположена выставка народно-прикладного искусства, выставка детских работ, необходимый материал для самостоятельной деятельности детей.

Содержание образовательной области «Музыка»

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
v развитие музыкально-художественной деятельности;
приобщение к музыкальному искусству. Цель достигается через музыкальную деятельность детей, посредством основной примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой.
Программой предусмотрено выделение следующих видов деятельности: восприятие музыки, исполнительство, творчество, музыкально — образовательная деятельность. В программе выделены такие формы занятий — фронтальные (со всей группой), индивидуальные, небольшими группами. В каждой форме занятий предусматриваются все виды исполнительства: пение, музыкально- ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах. Сфера основных видов исполнительства расширяется за счёт включения элементов песенного, игрового, танцевального творчества.
Репертуар по слушанию музыки строится на произведениях композиторов — классиков. Для более полного восприятия произведения детьми используются наглядные различные пособия — литературный текст, условные обозначения, карточки, соответствующие характеру пьесы, движению мелодии.
Музыкально- ритмические движения направлены на наиболее полное восприятие музыкального произведения, музыкального образа. Для занятий ритмикой используется, в основном народная музыка и музыка, написанная для детей отечественными композиторами.
Осуществляют музыкальное развитие дошкольников ДОУ музыкальный руководитель Чирикова И.А.

1.4. Содержание коррекционной работы

Для осуществления коррекционно-логопедического процесса за основу взята программа Т.Б. Филичева, Т.В. Чиркина, Т.В. Туманова «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» которые включают комплект современных коррекционно-развивающих образовательных программ.
Основными задачами коррекционно-развивающего обучения в дошкольном образовательном учреждении являются:
1. Укрепление и развитие здоровья детей.
2. Обеспечение гибкости и пластичности общей системы педагогических воздействий в соответствии с изменяющимися возможностями детей.
3. Индивидуализация и дифференциация педагогических методов, приемов и средств применительно к каждому конкретному ребенку.
4. Развитие познавательных интересов, познавательной активности в освоении окружающей действительности.
5. Формирование эмоционально-положительного отношения детей к занятиям.
6. Развитие мелкой моторики руки.
7. Развитие регулирующей функции речи, речевого опосредствования деятельности и овладение коммуникативно-речевыми средствами общения
Основные задачи логопедического обучения детей с различными видами речевых аномалий в условиях специального дошкольного учреждения (группы) включают в себя не только коррекцию ведущего дефекта у детей, но и подготовку их к овладению грамотой и школьному обучению, а также личностное развитие дошкольников.
На основании имеющейся нормативно-правовой документации в группе компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения предусматривается четкая организация всего коррекционного процесса. Она обеспечивается:
своевременным обследованием детей;
рациональным составлением расписанием занятий;
планированием индивидуальной работы с каждым ребенком;
наличием программного обеспечения и в соответствии с ним планов фронтальных занятий;
оснащением процесса необходимым оборудованием и наглядными пособиями;
совместной работой логопеда с воспитателем группы и родителями.
Концептуальный подход к проблеме преодоления общего недоразвития речи предполагает комплексный подход в реализации логопедической работы с детьми и строится с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей.
Система коррекционной работы с детьми заключается в осуществлении логопедического воздействия — педагогического процесса, в котором реализуются задачи корригирующего обучения и воспитания. Осуществляется коррекция нарушений произношения звуков, грамматического строя речи, воспитании коммуникативных навыков, правильного речевого поведения. Обучение рассказыванию, грамоте, приемам логопедического самомассажа, артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастики. Особенностью работы является взаимодействие всех участников коррекционного процесса.
Для коррекционной работы оборудованы кабинеты педагога-психолога и учителя- логопеда. В кабинете педагога- психолога имеются мягкие игрушки, мягкая мебель, сухой бассейн, уголок воды и песка, театрализованная зона, сенсорная зона, дидактические интеллектуально-развивающие игры. В логопедическом кабинете имеется зона индивидуальной работы с ребенком, рабочая зона учителя-логопеда, где расположено необходимое оборудование: учебно-методические пособия, дидактический материал по всем разделам развития речи, материалы по обследованию детей. Квалифицированную помощь оказывают учитель-логопед Погорелова Н.Н., педагог-психолог Болховитина Н.С.

1.5. Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы дошкольного образования

1.6. Система мониторинга достижения детьми
планируемых результатов освоения образовательной программы
Цель – определение динамики результативности для обеспечения внедрения в практику работы ДОУ нового содержания и организации методов и приемов воспитания и обучения комплексным подходом к развитию личности детей.

Образовательная область Показатели Диагностический инструментарий Ответственные Срок
Здоровье Сформированность у детей культурно-гигиенических навыков Наблюдение за подгруппой детей Воспитатели 2 раза в год
Индивидуальные показатели физического и психического здоровья детей Методическое пособие «Организация медицинского контроля за развитием дошкольников и школьников на основе массовых скринг –тестов и их оздоровление в условиях детского сада. школы» (под ред. Г.Н.Сердюковской). Старшая медсестра группа раннего
возраста2 раза в год
группы сада
1 раз в год
Физическая культура — скоростные качества,
— скоростно-силовые качества,
— ловкость и координационные способности,
-выносливость.
Мониторинг по основной примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой. Воспитатели, инструктор по физ.культуре 2 раза в год
Познание Сформированность элементарных математических представлений Мониторинг по основной примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой Воспитатели 2 раза в год
Сформированность познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности Воспитатели 2 раза в год
Сформированность целостной картины мира Воспитатели 2 раза в год
Художественное творчество технические и изобразительные навыки и умения в рисовании. Мониторинг по основной примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой. Воспитатели, 2 раза в год
навыки по конструированию Воспитатели 2 раза в год
навыки по аппликации Воспитатели 2 раза в год
Коррекционная работа Логопедическое обследование речи дошкольников

Индивидуальное обследование воспитанников групп компенсирующей направленности

Комплект программ «Коррекция речи» Т.Б.Филичева
Г.В.Чиркина
Т.В. Туманнова
Учитель-логопед 2 раз в год
Мониторинг развития детей с ограниченными возможностями здоровья и различными видами дезадаптации Комплект программ «Коррекция речи» Т.Б.Филичева
Г.В.Чиркина
Т.В. Туманнова
Учитель-логопед 2 раза в год
Безопасность представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них Мониторинг по основной примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой. Воспитатели 2 раза в год
Уровень знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства Воспитатели 2 раз в год
Социализация Уровень сформированности навыка соблюдения социальных и этических норм «Рисунок семьи»,
«Несуществующее животное»,
«Дом, дерево, человек», «Социометрия»
Наблюдение.
Педагог-психолог 2 раза в год
Музыка Уровень музыкального развития детей Мониторинг по основной примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой. Музыкальный руководитель 2 раза в год
Труд Сформированность ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

Сформированность навыков трудовой деятельности

Мониторинг по основной примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой. Воспитатели 2 раза в год
Коммуникации Сформированность коммуникативных качеств личности

Уровень развития всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;
Практическое овладение воспитанниками нормами речи

Мониторинг по основной примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой. Воспитатели 2 раза в год
Чтение художественной литературы Уровень восприятия произведений изобразительного искусства Мониторинг по основной примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой. Воспитатели 2 раза в год

2 часть. Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса.

Дополнительное образование является составной частью образовательной системы детского сада, при этом его содержание выходит за пределы основной образовательной программы.
Содержание дополнительного образования детей обуславливается его специфическими условиями, целями, задачами, социально-культурными и социально-экономическими факторами и реализуется в разнообразных формах, обеспечивая развитие ценностных установок личности.
Специфика дополнительного образования детей допускает различные схемы продвижения детей от одного образовательного уровня к другому, основными задачами системы дополнительного образования являются:
— удовлетворение образовательных потребностей детьми с учетом их склонностей, способностей и интересов;
— выявление и развитие творческих способностей детей к соответствующему виду деятельности.

Действующими направлениями системы дополнительного образования являются следующие:

1. Физкультурно-оздоровительное направление. Цель направления – вовлечение детей в систематические занятия спортом, усиление работы по физическому воспитанию, пропаганда и популяризация здорового образа жизни.
2. Интеллектуальное направление. Цель направления – интеллектуальных способностей с помощью изучения русского и английского языка.
Художественно-эстетическое направление. Цель направления – развитие у детей художественного вкуса, творчества, реализация индивидуальных, творческих способностей (Приложение 5).
В детском саду по запросам родителей предоставляется платные образовательные услуги – занятия по хореографии и английскому языку (Приложение 6).
Задачи, реализуемые на занятиях по хореографии:
— углублять восприятие музыкально-ритмических движений, способов и согласованности с музыкой;
— повышать умение осознавать необходимость смены их в соответствии с характером музыкальной выразительности.
Методическое обеспечение:
См. платные услуги
С детьми занимается педагог хореограф Агафонова М.А.
Задачи, реализуемые в рамках кружка «Спортивные игры».
— познакомить со спортивными играми баскетбол, волейбол, футбол, элементы хоккея, историей их возникновения.
— разучить элементы техники спортивных игры, добиваться точности, качества в их выполнении;
— способствовать развитию координации движений, глазомера, быстроты, ловкости;
— воспитывать целеустремленность, выдержку, уверенность, решительность.

Методическое обеспечение:

  1. Л.Н. Волошина. “Играйте на здоровье”
  2. Э.Й. Адашкявичене “Спортивные игры и упражнения в детском саду”
  3. С. Стонкус “Мы играем в баскетбол”
  4. Т.И. Дмитриенко “Спортивные упражнения и игры детей дошкольного возраста”

С детьми занимается воспитатель старшей группы №6 Аборина Т.Б.
Дополнительное образование призвано способствовать более полной реализации творческого потенциала и образовательных потребностей воспитанников, с учетом их индивидуальных способностей и желаний.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Система оздоровительной работы во взаимодействии всех специалистов

№п/п мероприятия срок Контингент
/группа/
ответственный
1 Утренний прием детей на улице Ежедневно Все Воспитатели,Ст.м/с
2 Утренняя гимнастика Ежедневно Все Воспитатели,Ст.м/с
3 Дыхательная гимнастика (после сна) Ежедневно Все Воспитатели,Ст.м/с
4 Гимнастика для глаз (во время занятий) Ежедневно Все Воспитатели,Ст.м/с
5 Пальчиковая гимнастика (во время занятий) Ежедневно Все Воспитатели,Ст.м/с
6 Гимнастика для стоп Ежедневно Все Воспитатели,Ст.м/с
7 Закаливание Ежедневно Все Воспитатели,Ст.м/с
8 Коррегирующая дорожка Ежедневно Все Воспитатели,Ст.м/с
9 Профилактика нарушений осанки Ежедневно Все Воспитатели,Ст.м/с
10 Хождение босиком после сна Ежедневно Все Воспитатели,Ст.м/с
12 Воздушные ванны после сна Ежедневно Все Воспитатели,Ст.м/с
13 Полоскание полости рта после приема пищи Ежедневно Все Воспитатели,Ст.м/с
14 Физкультурные занятия Ежедневно Все Воспитатели,Ст.м/с
15 Обширное умывание прохладной водой. Ежедневно Все Воспитатели,Ст.м/с
16 Мытье рук до локтя прохладной водой. Ежедневно Все Воспитатели,Ст.м/с
17 Витаминизация вит. С Ежедневно Все Воспитатели,Ст.м/с
19 КУФ Ежедневно По назначению Воспитатели,Ст.м/с
20 Фиточай /шиповник с мятой/ в соответствии с планом оздоровления мед. работника Все Воспитатели,Ст.м/с

Время работы взрослых с группой в течение дня

Взрослые участники педагогического процесса Время работы Процессы
1 воспитатель 2 воспитатель помощник воспитателя 7.00-14.00 13.00-19.00 8.00-18.00 Воспитательно-образовательная работа в соответствии с должностными обязанностями
Медицинская сестра 07.00-19.00 Оздоровительные процедуры, профилактические мероприятия, наблюдение, хронометраж физкультурных занятий
Педагог-психолог 8.00-15.20 Коррекционные занятия с детьми, развивающие игры
Учитель- логопед 8.00-12.20 Коррекционные занятия с детьми
Руководитель изодеятельности, музыкальный руководитель, воспитатель по физкультуре 8.00-15.20 Утренняя гимнастика, физкультурные занятия, занятия по изо деятельности, музыкальные занятия, занятия в кружках

ТЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД В МБДОУ Д/С № 65

№п/п Тематика Ответственный Планируемое
время
проведения
1 Направления работы в МБДОУ д/с № 65 в 2013-2014 учебном году в связи с введением закона «Об образовании в Российской Федерации». Итоги работы в летний оздоровительный период Акчурина Ж.Ю., Заведующий,
Пархоменко Н.Н.,
старший
воспитатель
29.08.2013г
2 Совершенствование форм физического развития и укрепление здоровья детей через внедрение новых технологий по здоровьесбережению Акчурина Ж.Ю.,
Заведующий,
Пархоменко Н.Н.,
старший
воспитатель
Ноябрь 2013г
3 Современные подходы к организации образовательного процесса. Преемственность дошкольного и начального образования с учетом ФГОС Акчурина Ж.Ю., Заведующий,
Пархоменко Н.Н.,
старший
воспитатель
Февраль 2014г.
4 Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольников посредством краеведения. Акчурина Ж.Ю., Заведующий,
Пархоменко Н.Н.,
старший
воспитатель
Апрель 2014 г.
5 Итоги работы педагогического
коллектива за 2013-2014 учебный
год. Утверждение плана работы на
летний оздоровительный период 2014 года.
Акчурина Ж.Ю., Заведующий,
Пархоменко Н.Н.,
старший
воспитатель
Май 2014г.

План работы МБДОУ д/с № 65 на 2013 — 2014 учебный год
Анализ работы МБДОУ д/с № 65 за 2012 — 2013 учебный год.
Высокий образовательный потенциал педагогов, профессиональная компетентность позволяют реализовать Примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.


Программа задает содержание дошкольного уровня образования, обеспечивающее полное и целостное развитие ребенка. Данная программа содержит как базисность, основу развития детей, так и вариант ее реализации, открывающие возможности для широкого творчества педагога. Программа, являясь комплексной, предусматривает обогащение, амплификацию детского развития, взаимосвязь всех его сторон. Программа направлена на обеспечение определенного уровня развития детей каждого психологического возраста и обеспечивает равный старт развития для всех детей.

Программы и технологии, используемые в 2013 — 2014 учебном году.

№п/п Возрастная группа Программы и технологии
1 2 младшая
группа
№ 2
Количество детей, обучающихся по данной программе — 25
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова., М.А.Васильева.
2 2 младшая
группа
№ 3
Количество детей, обучающихся по данной программе — 25
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса,Т.С.Комарова.,М.А.Васильева.
«Физическая культура- дошкольникам» Л.Д.Глазырина., «Играйте на здоровье!»Л.Н.Волошина.
3 средняя
группа
№ 4
Количество детей, обучающихся по данной программе — 17
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса,Т.С.Комарова.,М.А.Васильева.
«Физическая культура- дошкольникам» Л.Д.Глазырина., «Играйте на здоровье!»Л.Н.Волошина.
4 средняя
группа №6
Количество детей, обучающихся по данной программе — 25
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т. С.Комарова., М.А.Васильева.
«Физическая культура- дошкольникам» Л.Д.Глазырина., «Играйте на здоровье!»Л.Н.Волошина.
5 Средняя группа № 8
Количество детей, обучающихся по данной программе — 23
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса,Т.С.Комарова., М.А.Васильева.
«Физическая культура- дошкольникам» Л.Д.Глазырина., «Играйте на здоровье!»Л.Н.Волошина.
6 Средняя, старшая
группа
№ 11
Количество детей, обучающихся по данной программе — 20
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса,Т.С.Комарова., М.А.Васильева.
«Физическая культура- дошкольникам» Л.Д.Глазырина., «Играйте на здоровье!»Л.Н.Волошина. Н.Сорокина ,Т.Решетова «Английский язык для средних, старших и подготовительных»
7 Старшая группа № 9
Количество детей, обучающихся по данной программе — 26
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса,Т.С.Комарова., М.А.Васильева.
«Физическая культура- дошкольникам» Л.Д.Глазырина., «Играйте на здоровье!»Л.Н.Волошина. Н.Сорокина ,Т.Решетова «Английский язык для средних, старших и подготовительных»
8 старшая группа
№ 10
Количество детей, обучающихся по данной программе — 24
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова., М.А.Васильева.
«Физическая культура- дошкольникам» Л.Д.Глазырина., «Играйте на здоровье!»Л.Н.Волошина.
Н.Сорокина,Т.Решетова «Английский язык для средних, старших и подготовительных»
9 Подготовительная группа № 5
Количество детей, обучающихся по данной программе — 25
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса,Т.С.Комарова., М.А.Васильева.
«Физическая культура- дошкольникам» Л.Д.Глазырина., «Играйте на здоровье!»Л.Н.Волошина. Н.Сорокина ,Т.Решетова «Английский язык для средних, старших и подготовительных»
10 группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 7
(старшая, подготовительная)
Количество детей, обучающихся по данной программе — 12
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.
«Физическая культура — дошкольникам» Л.Д.Глазырина., «Играйте на здоровье!» ,Л.Н.Волошина.
«Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» Т.Б.Филичева., Г.В.Чиркина.

Дополнительные программы:

По физическому направлению «Физическая культура дошкольникам» Л.Д.Глазырина; «Играйте на здоровье» Л.Н.Волошина.


В программе раскрываются такие подходы, которые доказали возможность повышения физической подготовленности детей при одновременном развитии их умственных способностей на основе предлагаемых принципов: фасцинации (очарование), синкретичности (соединение, объединение), творческой направленности. В программе сделана попытка на основе диалектических взаимосвязей между разнообразными процессами и явлениями в системе оздоровительных, воспитательных, образовательных направлений программы физического воспитания в детском саду показать новые формы организации занятий физической культурой. Основное направление предложенной программы физического воспитания детей дошкольного возраста характеризуется наличием нестандартной методики, выражающей идею гармоничного развития ребенка.

  • «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.


В программе сборника представлены четыре программы, направленные на устранение фонетико-фонематического недоразвития, общего недоразвития, заикания и нарушения речевого развития, осложненного двуязычием. В «программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» раскрывается организация коррекционно-развивающего процесса, рекомендуется речевой материал. В программах представлены результаты многолетних экспериментальных исследований авторов в тесном содружестве с логопедами-практиками. Данная программа содержит четыре части:
«Логопедическая работа с детьми I уровня речевого развития». Авторы: Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова.
«Логопедическая работа с детьми II уровня речевого развития». Авторы: Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова.
«Логопедическая работа с детьми III уровня речевого развития». Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.
«Логопедическая работа с детьми VI уровня речевого развития». Авторы: Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова.

Наш детский сад взаимодействует с социальными институтами детства:
Библиотека им.А.А. Лиханова;
Белгородский академический театр им.М.С.Щепкина.
Театр кукол;
Краеведческий музей;
Музей народной культуры;
ВДПО (всероссийское добровольное пожарное общество);
Музей- диорамма;
Художественный музей;
МОУ «СОШ № 45»;
Детская поликлиника №1.

Рассмотрено
на Педагогическом совете МБДОУ д/с №65
Протокол №1
от «29»_ августа 2013 г
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ д/с №65
___________________ Ж.Ю.Акчурина
«29»_ августа 2013 г
Приказ № 101
От «29»_ августа 2013 г

Схема распределения непосредственной образовательной деятельности вМуниципальном бюджетном в дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида № 65 на 2013 — 2014 учебный год (Разработана в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.41.3049-13)

Дни недели

Группа

II МЛАДШАЯ ГРУППА № 2 II МЛАДШАЯ ГРУППА № 3 СРЕДНЯЯ ГРУППА № 4 СРЕДНЯЯ ГРУППА № 6
Время Виды деятельности Образовательные
области
Время Виды деятельности Образовательные области Время Виды деятельности Образовательные области Время Виды деятельности Образовательные области
Понедельник 9.00-9.15 Музыкально-художественная Музыка 9.00-9.15 Продуктивная
(лепка/аппликация)
Художественное
-творчество
9.00-9.20 Коммуникативная Коммуникация 9.00-9.20 Продуктивная
(рисование)
Художественное
-творчество
9.25-9.40 Коммуникативная Коммуникация 11.15-11.30 Двигательная
(улица)
Физическая
культура
9.30-9.50 Музыкально-художественная Музыка 11.40-12.00 Двигательная-
(улица)
Физическая
культура
Вторник 9.00-9.15 Двигательная (зал) Физическая
культура
9.00-9.15 Музыкально-художественная Музыка 9.00-9.20 Продуктивная
(лепка/аппликация)
Художественное
-творчество
9.00-9.20 Игровая Познание
9.25-9.40 Продуктивная
(лепка/аппликация)
Художественное
-творчество
9.25-9.40 Игровая Познание 9.30-9.50 Двигательная
(зал)
Физическая
культура
9.30-9.50 Музыкально-художественная Музыка
Среда 9.00-9.15 Музыкально-художественная Музыка 9.00-9.15 Двигательная
(зал)
Физическая
культура
9.00-9.20 Игровая Познание 9.00-9.20 Коммуникативная Коммуникация
9.25-9.40 Игровая Познание 9.25-9.40 Продуктивная
(рисование)
Художественное
-творчество
9.30-9.50 Музыкально-художественная Музыка 9.30-9.50 Двигательная (зал) Физическая
культура
Четверг 9.00-9.15 Двигательная (зал) Физическая
культура
9.00-9.15 Музыкально-художественная Музыка 9.00-9.20 Продуктивная
(рисование)
Художественное
-творчество
9.00-9.20 Игровая Познание
9.25-9.40 Продуктивная
(рисование)
Художественное
-творчество
09.25-09.40 Игровая Познание 10.50- 11.10 Двигательная-
(улица)
Физическая
культура
9.30-9.50 Музыкально-художественная Музыка
Пятница 9.00-9.15 Игровая Познание 9.00-9.15 Двигательная
(зал)
Физическая
культура
9.00-9.20 Игровая Познание 9.00-9.20 Продуктивная
(лепка/аппликация)
Художественное
-творчество
11.15-11.30 Двигательная (улица) Физическая
культура
9.25-9.40 Коммуникативная чтение худ.лит. Коммуникация 9.30-9.50 Двигательная
(зал)
Физическая
культура
9.55 – 10.15 Двигательная
(зал)
Физическая
культура
Дни недели

Группа

СРЕДНЯЯ ГРУППА № 11 СРЕДНЯЯ ГРУППА № 8 СТАРШАЯ ГРУППА № 9 СТАРШАЯ ГРУППА № 10
Время Виды деятельности Образовательные
области
Время Виды деятельности Образовательные области Время Виды деятельности Образовательные области Время Виды деятельности Образовательные области
Понедельник 9.00-9.20 Коммуникативная Коммуникация 9.00-9.20 Двигательная
(зал)
Физическая
культура
09.00-09.25 Познавательно
-исследовательская
(ФЦКМ)
Познание 9.00-9.25 Познавательно
-исследовательская
(ФЦКМ)
Познание
9.35-09.55 Продуктивная
(рисование)
Художественное
-творчество
9.35-10.00 Продуктивная
(рисование)
Художественное
-творчество
09.50-10.10 Музыкально-художественная Музыка 9.30-09.50 Игровая Познание 15.25-15.55 Музыкально-художественная Музыка 10.10-10.35 Двигательная
(зал)
Физическая
культура
Вторник 9.00-9.20 Игровая Познание 9.00-9.20 Продуктивная
(рисование)
Художественное
-творчество
9.00-9.25 Познавательная
(ФЭМП)
Познание 9.00-9.25 Познавательная
(ФЭМП)
Познание
09.50-10.10 Двигательная
(зал)
Физическая
культура
9.55-10.15 Музыкально-художественная Музыка 9.35-10.00 Продуктивная
(рисование)
Художественное
-творчество
9.35-10.00 Коммуникативная Коммуникация
11.30-11.55 Двигательная
(улица)
Физическая
культура
15.25-15.55 Музыкально-художественная Музыка
Среда 9.00-9.20 Продуктивная
(рисование)
Художестенное
-творчество
9.00-9.20 Игровая Познание 9.00-9.25 Коммуникативная Коммуникация 9.00-9.25 Коммуникативная Коммуникация
9,35- 09.55 Продуктивная
(лепка/аппликация)
Художественное
-творчество
09.35-09.55 Продуктивная
(лепка/аппликация)
Художественное
-творчество
09.50-10.10 Музыкально-художественная Музыка 9.50-10.10 Двигательная
(зал)
Физическая
культура
10.20-10.45 Двигательная
(зал)
Физическая
культура
11.25-11.50 Двигательная
(улица)
Физическая
культура
Четверг 9.00-9.20 Игровая Познание 9.00-9.20 Продуктивная
(лепка/аппликация)
Художественное
-творчество
9.00-9.25 Познавательно-исследовательская,продукт (конструктивная) деят. Познание 9.50-10.15 Двигательная
(зал)
Физическая
культура
09.00-09.25 Коммуникативная Коммуникация
9.30-9.50 Двигательная
(зал)
Физическая
культура
9.55
10.15
Музыкально-художественная Музыка 10.20-10.45 Музыкально-художественная Музыка 10.25-10.50 Продуктивная
(рисование)
Художественное
-творчество
Пятница 9.00-9.20 Музыкально
-игровая
Музыка 9.00-9.20 Коммуникативная Коммуникация 9.00-9.25 Коммуникативная Коммуникация 9.35-09.55 Музыкально-художественная Музыка
10.50-11.10 Двигательная
(зал)
Физическая
культура
11.35-11.55 Двигательная
(улица)
Физическая
культура
10.20-10.45 Двигательная
(зал)
Физическая
культура
09.00-09.25 Познавательно-исследовательская,продукт (конструктивная) деят. Художественное
-творчество
Дни недели

Группа

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА № 5 ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ № 7
Время Виды деятельности Образовательные
области
Время Виды деятельности Образовательные области
Понедельник 9.00-9.30 Познавательно
-исследовательская
(ФЦКМ)
Познание 9.00-9.30 Коммуникативная Коммуникация
9.40-10.10 Продуктивная
(рисование)
Художественное
-творчество
9.40-10.10 Познавательно
-исследовательская, конструктивная
Познание
16.40.-17.10 Двигательная
(зал)
Физическая
культура
11.50-12.20 Музыкально-художественная Музыка
Вторник 9.00-9.30 Познавательная
(ФЭМП)
Познание 9.00-9.30 Коррекционно-развивающее занятие с логопедом Коммуникация
9.40-10.10 Коммуникативная Коммуникация 9.40-10.10 Познавательная
(ФЭМП)
Познание
10.20-10-50 Музыкально-художественная Музыка 10.20-10.50 Двигательная
(зал)
Физическая
культура
Среда 9.00-9.30 Продуктивная
(лепка/аппликация)
Художественное
-творчество
9.00-9.30 Коррекционно-развивающее занятие с логопедом Коммуникация
9.40-10.10 Коммуникативная Коммуникация 9.40-10.10 Познавательно
-исследовательская
(ФЦКМ)
Познание
12.00-12.30 Двигательная
(улица)
Физическая
культура
10.20.-10.50 Музыкально-художественная Музыка
Четверг 9.00-9.30 Познавательна
(ФЭМП)
Познание 9.00-9.30 Познавательна
(ФЭМП)
Познание
9.40.-10.10 Продуктивная
(рисование)
Художественное
-творчество
9.40-10.10 Продуктивная
(лепка/аппликация)
Художественное
-творчество
10.20-10.50 Двигательно
-игровая (зал)
Физическая
культура
16.00-16.30 Двигательная
(зал)
Физическая
культура
Пятница 9.00-9.30 Познавательно
-исследовательская, конструктивная
Познание 9.00-9.30 Коррекционно-развивающее занятие с логопедом Коммуникация
09.40-10.10 Коммуникативная Коммуникация 10.15-10.40 Продуктивная
(рисование)
Познание
10.20-10.50 Музыкально-художественная Музыка 12.00-12.30 Двигательная
(улица)
Физическая
культура

Утверждаю:
Заведующий МБДОУ д/с №65
______________ Ж.Ю.Акчурина
«29»_ августа 2013 г
Приказ № 101
От «29»_ августа 2013 г

МОДЕЛЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ НА ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А. Васильева

Дни недели IIМЛАДШАЯ ГРУППА № 2
Время Виды деятельности Образовательные области
Понедельник Время Виды деятельности Образовательные
области
9.00-9.15 Музыкально-художественная Музыка
Вторник 9.25-9.40 Коммуникативная Коммуникация
9.00-9.15 Двигательная (зал) Физическая
культура
Среда 9.25-9.40 Продуктивная
(лепка/аппликация)
Художественное
-творчество
9.00-9.15 Музыкально-художественная Музыка
Четверг 9.25-9.40 Игровая Познание
9.00-9.15 Двигательная (зал) Физическая
культура
Пятница 9.25-9.40 Продуктивная
(рисование)
Художественное
-творчество
9.00-9.15 Игровая Познание

Количество занятий и их деятельность соответствуют требованиям СанПиНа – XI.п.11.10

Утверждаю:
Заведующий МБДОУ д/с №65
___________________ Ж.Ю.Акчурина
«29»_ августа 2013 г
Приказ № 101
От «29»_ августа 2013 г

МОДЕЛЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ НА ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А. Васильева

Дни недели IIМЛАДШАЯ ГРУППА № 3
Время Виды деятельности Образовательные области
Понедельник 9.00-9.15 Продуктивная
(лепка/аппликация)
Художественное
-творчество
11.15-11.30 Двигательная
(улица)
Физическая
культура
Вторник 9.00-9.15 Музыкально-художественная Музыка
9.25-9.40 Игровая Познание
Среда 9.00-9.15 Двигательная
(зал)
Физическая
культура
9.25-9.40 Продуктивная
(рисование)
Художественное
-творчество
Четверг 9.00-9.15 Музыкально-художественная Музыка
09.25-09.40 Игровая Познание
Пятница 9.00-9.15 Двигательная
(зал)
Физическая
культура
9.25-9.40 Коммуникативная чтение худ.лит. Коммуникация

Количество занятий и их деятельность соответствуют требованиям СанПиНа – XI.п.11.10

Утверждаю:
Заведующий МБДОУ д/с №65
___________________ Ж.Ю.Акчурина
«29»_ августа 2013 г
Приказ № 101
От «29»_ августа 2013 г

МОДЕЛЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ НА ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А. Васильева

Дни недели СРЕДНЯЯ ГРУППА № 4
Время Виды деятельности Образовательные области
Понедельник 9.00-9.20 Коммуникативная Коммуникация
9.30-9.50 Музыкально-художественная Музыка
Вторник 9.30-9.50 Музыкально-художественная Музыка
9.00-9.20 Продуктивная
(лепка/аппликация)
Художественное
-творчество
Среда 9.30-9.50 Двигательная
(зал)
Физическая
культура
9.00-9.20 Игровая Познание
Четверг 9.30-9.50 Музыкально-художественная Музыка
9.00-9.20 Продуктивная
(рисование)
Художественное
-творчество
Пятница 10.50- 11.10 Двигательная-
(улица)
Физическая
культура
9.00-9.20 Игровая Познание

Количество занятий и их деятельность соответствуют требованиям СанПиНа – XI.п.11.10

Утверждаю:
Заведующий МБДОУ д/с №65
___________________ Ж.Ю.Акчурина
«29»_ августа 2013 г
Приказ № 101
От «29»_ августа 2013 г

МОДЕЛЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ НА ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А. Васильева

Дни недели СРЕДНЯЯ ГРУППА № 6
Время Виды деятельности Образовательные области
Понедельник 9.00-9.20 Продуктивная
(рисование)
Художественное
творчество
11.40-12.00 Двигательная-
(улица)
Физическая
культура
Вторник 9.00-9.20 Игровая Познание
9.30-9.50 Музыкально-художественная Музыка
Среда 9.00-9.20 Коммуникативная Коммуникация
9.30-9.50 Двигательная (зал) Физическая
культура
Четверг 9.00-9.20 Игровая Познание
9.30-9.50 Музыкально-художественная Музыка
Пятница 9.00-9.20 Продуктивная
(лепка/аппликация)
Художественное
-творчество
9.55 – 10.15 Двигательная
(зал)
Физическая
культура

Количество занятий и их деятельность соответствуют требованиям СанПиНа – XI.п.11.10

Утверждаю:
Заведующий МБДОУ д/с №65
___________________ Ж.Ю.Акчурина
«29»_ августа 2013 г
Приказ № 101
От «29»_ августа 2013 г

МОДЕЛЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ НА ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А. Васильева

Дни недели СРЕДНЯЯ ГРУППА №11
Время Виды деятельности Образовательные области
Понедельник 9.00-9.20 Коммуникативная Коммуникация
09.50-10.10 Музыкально-художественная Музыка
Вторник 9.00-9.20 Игровая Познание
09.50-10.10 Двигательная
(зал)
Физическая
культура
Среда 9.00-9.20 Продуктивная
(рисование)
Художественное
-творчество
09.50-10.10 Музыкально-художественная Музыка
Четверг 9.00-9.20 Игровая Познание
09.50-10.10 Музыкально-художественная Музыка
Пятница 9.00-9.20 Музыкально
-игровая
Музыка
10.50-11.10 Двигательная
(зал)
Физическая
культура

Количество занятий и их деятельность соответствуют требованиям СанПиНа – XI.п.11.10

Утверждаю:
Заведующий МБДОУ д/с №65
___________________ Ж.Ю.Акчурина
«29»_ августа 2013 г
Приказ № 101
От «29»_ августа 2013 г

МОДЕЛЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ НА ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А. Васильева

Дни недели СРЕДНЯЯ ГРУППА № 8
Время Виды деятельности Образовательные области
Понедельник 9.00-9.20 Двигательная
(зал)
Физическая
культура
9.30-09.50 Игровая Познание
Вторник 9.00-9.20 Продуктивная
(рисование)
Художественное
-творчество
9.50-10.10 Музыкально-художественная Музыка
Среда 9.00-9.20 Игровая Познание
9.50-10.10 Двигательная
(зал)
Физическая
культура
Четверг 9.00-9.20 Продуктивная
(лепка/аппликация)
Художественное
-творчество
9.50-10.10 Музыкально-художественная Музыка
Пятница 9.00-9.20 Коммуникативная Коммуникация
11.30-11.50 Двигательная
(улица)
Физическая
культура

Количество занятий и их деятельность соответствуют требованиям СанПиНа – XI.п.11.10

Утверждаю:
Заведующий МБДОУ д/с №65
___________________ Ж.Ю.Акчурина
«29»_ августа 2013 г
Приказ № 101
От «29»_ августа 2013 г

МОДЕЛЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ НА ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А. Васильева

Дни недели СТАРШАЯ ГРУППА № 9
Время Виды деятельности Образовательные
области
Понедельник 09.00-09.25 Познавательно
-исследовательская
(ФЦКМ)
Познание
9.35-09.55 Продуктивная
(рисование)
Художественное
-творчество
15.25-15.55 Музыкально-художественная Музыка
Вторник 9.00-9.25 Познавательная
(ФЭМП)
Познание
9.35-10.00 Продуктивная
(рисование)
Художественное
-творчество
11.30-11.55 Двигательная
(улица)
Физическая
культура
Среда 9.00-9.25 Коммуникативная Коммуникация
9,35- 10,00 Продуктивная
(лепка/аппликация)
Художественное
-творчество
10.20-10.45 Двигательная
(зал)
Физическая
культура
Четверг 9.00-9.25 Познавательно
-исследовательская,
продуктивная (конструктивная) деятельность
Познание
10.20-10.45 Музыкально
-художественная
Музыка
Пятница 9.00-9.25 Коммуникативная Художественное
-творчество
10.20-10.45 Двигательная
(зал)
Физическая
культура

Количество занятий и их деятельность соответствуют требованиям СанПиНа – XI.п.11.10

Утверждаю:
Заведующий МБДОУ д/с №65
___________ Ж.Ю.Акчурина
«29»_ августа 2013 г
Приказ № 101
От «29»_ августа 2013 г

МОДЕЛЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ НА ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А. Васильева

Дни недели СТАРШАЯ ГРУППА № 10
Время Виды деятельности Образовательные
области
Понедельник 9.00-9.25 Познавательно
-исследовательская
(ФЦКМ)
Познание
9.35-10.00 Продуктивная
(рисование)
Художественное
-творчество
10.10-10.35 Двигательно
-игровая (зал)
Физическая
культура
Вторник 9.00-9.25 Познавательная
(ФЭМП)
Познание
9.35-10.00 Коммуникативная Коммуникация
15.25-15.55 Музыкально-художественная Музыка
Среда 9.00-9.25 Коммуникативная Коммуникация
09.35-09.55 Продуктивная
(лепка/аппликация)
Художественное
-творчество
11.25-11.50 Двигательная
(улица)
Физическая
культура
Четверг 9.50-10.15 Двигательная
(зал)
Физическая
культура
09.00-09.25 Коммуникативная Коммуникация
10.25-10.50 Продуктивная
(рисование)
Художественное
-творчество
Пятница 09.00-09.25 Познавательно-исследовательская,продукт (конструктивная) деят. Художественное
-творчество
9.35-09.55 Музыкально-художественная Музыка

Количество занятий и их деятельность соответствуют требованиям СанПиНа – XI.п.11.10

Утверждаю:
Заведующий МБДОУ д/с №65
___________ Ж.Ю.Акчурина
«29»_ августа 2013 г
Приказ № 101
От «29»_ августа 2013 г

МОДЕЛЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ НА ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А. Васильева

Дни недели ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА № 5
Время Виды деятельности Образовательные
области
Понедельник 9.00-9.30 Познавательно
-исследовательская
(ФЦКМ)
Познание
9.40-10.10 Продуктивная
(рисование)
Художественное
-творчество
16.40.-17.10 Двигательно
-игровая (зал)
Физическая
культура
Вторник 9.00-9.30 Познавательная
(ФЭМП)
Познание
9.40-10.10 Коммуникативная Коммуникация
10.20-10.50 Музыкально
-художественная
Музыка
Среда 9.00-9.30 Продуктивная
(лепка/аппликация)
Художественное
-творчество
9.40-10.10 Коммуникативная Коммуникация
12.00-12.30 Двигательная
(улица)
Физическая
культура
Четверг 9.00-9.30 Познавательная
(ФЭМП)
Познание
9.40.-10.10 Продуктивная
(рисование)
Художественное
-творчество
10.20-10.50 Двигательная
(зал)
Физическая
культура
Пятница 9.00-9.30 Познавательно
-исследовательская, конструктивная
Познание
09.40-10.10 Коммуникативная Коммуникация
10.20-10.50 Музыкально
-художественная
Музыка

Количество занятий и их деятельность соответствуют требованиям СанПиНа – XI.п.11.10

Утверждаю:
Заведующий МБДОУ д/с №65
___________ Ж.Ю.Акчурина
«29»_ августа 2013 г
Приказ № 101
От «29»_ августа 2013 г

МОДЕЛЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ НА ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А. Васильева

Дни недели ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ С
ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ № 7
Время Виды деятельности Образовательные
области
Понедельник 9.00-9.30 Коммуникативная Коммуникация
9.40-10.10 Познавательно
-исследовательская, конструктивная
Познание
11.50-12.20 Музыкально
-художественная
Музыка
Вторник 9.00-9.30 Коррекционно-развивающее занятие с логопедом Коммуникация
9.40-10.10 Познавательная
(ФЭМП)
Познание
10.20-10.50 Двигательная
(зал)
Физическая
культура
Среда 9.00-9.30 Коррекционно-развивающее занятие с логопедом Коммуникация
9.40-10.10 Познавательно
-исследовательская
(ФЦКМ)
Познание
10.20.-10.50 Музыкально
-художественная
Музыка
Четверг 9.00-9.30 Познавательная
(ФЭМП)
Познание
9.40-10.10 Продуктивная
(лепка/аппликация)
Художественное
-творчество
16.00-16.30 Двигательная
— (зал)
Физическая
культура
Пятница 9.00-9.30 Коррекционно-развивающее занятие с логопедом Коммуникация
10.15-10.40 Продуктивная
(рисование)
Познание
12.00-12.30 Двигательная
(улица)
Физическая
культура

Количество занятий и их деятельность соответствуют требованиям СанПиНа – XI.п.11.10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *