Педагогическое сопровождение

21 октября 2013 года воспитателем средней группы №8 Иваницкой Г.М было проведено интегрированное занятие тема которого « ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД».

Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение худ. литературы, музыка.

ЗАДАЧИ: продолжить знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться  краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Активизировать глагольный словарь. Обратить внимание детей на красоту окружающего мира, закрепить правила поведения в природе — в лесу; развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление; воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию, умение работать сообща. Бережно и внимательно относится к объектам природы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа, игры, чтение и заучивание стихотворений, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстрации по теме

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Осень, лист, листопад, желтеет, летает, падает, кружится, желтый, красный.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

иллюстрации с осенним пейзажем, костюм осени, корзинка с листьями и грибами, кисточки, краски красного и желтого цвета, березовый  листочек на каждого, изображение солнышка, лист дерева вырезанный из  бумаги – на каждого ребенка.

Сценарий музыкального спектакля: «Зимний сон Бабочки»

(Дети  входят в зал и строятся в рассыпную.)

Песня о зиме. (по выбору музыкального руководителя).

(Входят Алиса и Базилио)

Базилио:  Вижу там клубок веревочек лежит! Отметаем для рыбки?

Алиса: Отмотаем!

(из кокона появляется Гусеница)

Алиса: Ой, смотри, червячок зеленый!

Гусеница: И вовсе я не червячок, я – Гусеница! Я к зиме готовилась, намотала на себя теплую веревочку, листочком укрылась и уснула… Мне снился сон как будто я летаю! А вы меня разбудили, веревочку отмотали и я летать не смогу даже во сне.

(Алиса и Базилио засыпают ее снегом)

Базилио: Остынь, ишь расшумелась!

Алиса: Вот, зелёненький червячок, посиди и успокойся.

(Уходят)

(Появляется Лесовичок)

Лесовичок: Сколько лет живу на свете –

Не видал таких чудес!

Как зимою, а не летом,

Ты попала в этот лес?

И зачем ты тут сидишь?

Отвечай мне. Что молчишь?

Я,  Тортилу позову, пусть тебя согреет

Зиму в лето превращать лишь она умеет.

(входит Тортила с лягушатами)

Песня Тортилы.

Танец лягушат.

Лесовичок: Вот и распустили летние цветы! Спасибо вам за помощь друзья.

(Тортила и лягушата уходят)

Лесовичок: Рассказывай, Гусеница, что с тобой приключилось?

Песня Гусеницы.

Танец летних цветов.

Василек:  Я василек, но знаю точно,

Что в мире есть такой цветок,

Который ежегодно

Сам отправляется в полет.

Его давайте спросим,

Ведь он везде бывал,

Гусениц крылатых

Он где-нибудь встречал?

Песня Одуванчика.

Гусеница: Неужели никогда, никогда так и не сбудется моя мечта?

Василек: Если в мечту ты поверишь –

Мечта откроет все двери!

(Появляются жуки)

1. Я – майский жук, пилот крылатый!

2.  А я — рогатый  жук – олень!

3. А я – сверчок, пою я знатно, летать мне тоже, признаюсь, не лень!

4. А я – комар, я самый стройный, быть на балу и я достойный!

Шмель: Открываем бал насекомых!

Оркестр детских музыкальных инструментов.

(Вбегают пчелки)

Песня пчелок.

Пчелка: Опоздали мы на бал, собирали мы нектар.

Танец пчелок и насекомых.

(появляется Гусеница)

Гусеница: Есть крылья у жуков, у пчел, мышей летучих,

У одуванчика – ведь даже он летал!

Как же хочется иметь свои мне крылья,

Чтоб этот день волшебный поскорей настал!

Лесовичок: Не расстраивайся, милая Гусеница, не зря же говорят: «Друг, познается в беде», «Сам погибай, а товарища выручай!». Смотри, цветы дарят тебе одеяльце из лепестков, а насекомые новый поясок. А еще говорят, что утро вечера мудренее. Так, что ложись ка ты спать.

Танец ночных звездочек.

Лесовичок: Снеговички! Укройте лес пушистым одеялом

Пусть сон зимою Гусенице принесет подарок.

Танец снеговичков.

(Убегают)

Игра с солнечными зайчиками.

Гусеница: Какой красивый рассвет, какое чудесное летнее утро!

Ой у меня выросли крылышки! Значит я стала Бабочкой. Ура, я могу летать!

(Появляются все лесные обитатели)

Комар: Не спеши летать, ты еще не окрепла. Крыльям нужна тренировка.

Аэробика под музыку (исполняют все персонажи)

Бабочка: Все друзья со мной, весь мир передо мной.

Вот и сказки конец, а кто слушал — молодец!

Музыкальный руководитель МБДОУ д/с №65:  Чирикова И.А.

НОД «Школа пешеходных наук»

НОД» Вдоль сказочных берегов»

НОД Лепка» Мои любимые сказки и их герои,лепка сказочного человека»

НОД «Уроки Айболита»

День здоровья с участием детей и родителей в старшей группе.

Театрализованное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Аптека дядюшки Барсука»

«Су Джок терапия — как одно из средств здоровьесбережения дошкольников на логопедических занятиях» — консультация учителя-логопеда МБДОУ д/с № 65 Погореловой Надежды Николаевны (посмотреть)

ИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ!

Консультация педагога-психолога МБДОУ д/с № 65   Болховитиной Натальи Сергеевны

Некоторые родители думают, что чем ближе ребенок к школе, тем меньше он должен играть.

Но практика показывает, что дошкольники приходят в школу «не наигравшись», а игры 5-6-летних детей неинтересны и примитивны.

Может возникнуть вопрос: «Почему же так важно играть с ребенком, особенно в годы подготовки к школе?»

Известно, что в игре дети: -учатся применять имеющиеся у них знания;
-оказываются перед необходимостью поиска новых знаний;
-узнают свойства и качества различных предметов, окружающих их.
А также в игре происходит развитие всех психических процессов — внимания, памяти, мышления, речи, а самое главное — воображения.
Какие игры наиболее полезны для подготовки детей к школе?
Формирующие внимание, память, сосредоточенность («кто ушел?», «что изменилось?», «что спрятали?» и т.п.)
Развивающие детские представления о свойствах и качествах предметов («что из чего сделано?», «угадай на ощупь», «угадай на вкус», «найди такой же предмет по цвету, величине, форме» и т.п.)
Развивающие логическое мышление (шашки, шахматы, «что сначала, что потом» и т.п.)
Развивающие речь («слова наоборот», «придумываем стихи» и т.п.)
Дорогие родители, постарайтесь никогда не отказываться поиграть с ребенком, даже если вам очень некогда. Лучше заранее найти время для совместной игры.
Старайтесь подбирать игры не слишком трудные, но и не слишком легкие, т.к. интерес падает и в том, и в другом случае.
Правила игры объясняйте подробно и понятно. Сохраняйте объективность в оценке результата игры. Поддерживайте ребенка, хвалите за честное стремление к победе.
Попробуйте вместе с ребенком или дайте возможность ему самому придумать новые игры или разные варианты одной игры.
Все это поможет в подготовке вашего ребенка к школе.

Консультация учителя-логопеда МБДОУ д/с № 65 Погореловой Н.Н. (посмотреть)

Что нам делать с непоседой?

Советы родителям

Такого ребенка часто называют «живчиком», «вечным двигателем», неутомимым. Малыш, встав на ножки, сразу побежал, с тех пор торопится куда-то, опережая сам себя. Он весь как будто на шарнирах. Хотя ребенок находится в постоянном движении, есть нарушения координации: неуклюж, при беге и ходьбе роняет предметы, ломает игрушки, часто падает. Стараясь увидеть больше, ребенок редко улавливает суть. Взгляд скользит лишь по поверхности, удовлетворяя сиюминутное любопытство. Такой ребенок импульсивнее своих сверстников, у него очень быстро меняется настроение: то безудержная радость, то бесконечные капризы. В общественных местах такой ребенок сразу привлекает к себе внимание окружающих, потому что пытается все потрогать руками, везде залезть, что-то схватить, совершенно не слушается родителей. Родителям гиперактивных детей приходится несладко с самого рождения малыша. С самого начала он плохо, мало и очень беспокойно спит, рано отказывается от дневного сна. С таким малышом постоянно приходится быть рядом, следить за каждым его движением.

Гиперактивность – это избыточная двигательная активность, неусидчивость, суетливость, шумность и часто — болтливость.

Выделяют следующие признаки, которые являются диагностическими симптомами гиперактивных детей.

1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается.

2. Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют.

3. Легко отвлекается на посторонние стимулы.

4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников).

5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.

6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).

7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.

8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.

9. Не может играть тихо, спокойно.

10. Болтливый.

11. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).

12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.

13. Часто теряет вещи, необходимые в детском саду, школе, дома, на улице.

14. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).

Тактика общения с непоседой:

• Недопустимы грубость, унижение, злость ребенок просто перестает их слышать

• Не разговаривайте с ребенком между делом, раздраженно, показывая своим видом, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним.

• Во время разговора помните, что важен тон, мимика, жесты, на них ребенок реагирует сильнее, чем на слова.

• Разговаривая с ребенком, задавайте вопросы, требующие пространственного ответа

• Поощряйте ребенка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то , о чем он говорит.

• Не оставляйте без внимания просьбы ребенка. Если просьбу нельзя выполнить по какой-то причине, не отмалчивайтесь, не ограничивайтесь коротким «нет», объясните, почему вы не можете ее выполнить.

 

Помните при воспитании и обучении гиперактивного ребенка необходимо поверить в него и понять. Вы можете сделать это, если сами не будете бояться неудач и ошибок, ждать легких побед.  Наберитесь терпения и упорства.

Педагог-психолог МБДОУ д/с № 65 Болховитина Н.С.

План методического сопровождения на 2011-2012 учебный год

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *