ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
«СЕТЕВОЙ КЛАССБЕЛОГОРЬЯ»
В современных условиях в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов для формирования информационно-коммуникационной компетентности обучающихся каждый преподаватель должен владеть достаточным уровнем информационно-коммуникационной компетентности и умением применения на занятиях информационных технологий. Одним из средств реализации информационных технологий на занятиях и во внеурочное время могут являться интернет – ресурсы.
В Белгородской области с 1 апреля 2014 года начал функционировать информационно-образовательного портала «Сетевой класс Белогорья» (http://belclass.net).
Информационно-образовательный портал «Сетевой класс Белогорья» создан с целью организации электронного обучения и применения в учебном процессе дистанционных образовательных технологий и обмена передовым педагогическим опытом, разработанным учителями.
Для организации электронного обучения, применения дистанционных образовательных технологий, обмена электронными образовательными ресурсами на портале функционируют следующие разделы:
- «Библиотека материалов», в которой располагаются разработанные учителями и размещённые на портале электронные образовательные ресурсы, прошедшие трёхступенчатую экспертизу, любой из которых каждый учитель может использовать на уроке и каждый ученик может использовать для самостоятельного изучения;
- «Виртуальный класс», в котором учителя создают виртуальные уроки (состоящие из теоретических сведений, практических работ, тестов, созданных средствами портала, форумов для обсуждения изучаемого материала), дистанционные курсы (состоящие из системы виртуальных уроков), которые могут изучать обучающиеся, на какое-то время лишённые возможности посещать школу, или обучающиеся, желающие получать дополнительные или углублённые знания по предметам;
- «Виртуальная лаборатория», в которой учителя создают группу из своих обучающихся для выполнения на портале проектной работы с возможностью совместного редактирования одного документа в MicrosoftOffice Web App и обсуждения на форуме возникающих при работе проблем;
- «Редакторы», содержащие графический, видео–, аудио– редакторы и офисные приложения для создания файлов;
- «Форум», содержащие возможность для обсуждения учителями и обучающимися наболевших проблем современного образования, объединения учителей и обучающихся в сообщества по образовательным интересам и так далее;
- «Опрос», дающий возможность формировать вопросы для быстрого сбора информации по заявленной тематике.
Методика работы с информационно-образовательным порталом «Сетевой класс Белогорья» ничем не отличается от работы с любым другим образовательным порталом. Преподаватель, зарегистрированный на портале может размещать на нём самостоятельно созданные электронные образовательные ресурсы, скачивать размещённые на портале ресурсы других учителей, создавать дистанционные уроки и виртуальные курсы, используя при этом электронные образовательные ресурсы, как размещённые на портале «Сетевой класс Белогорья» самим автором урока или курса, так размещённые на портале «Сетевой класс Белогорья» другими педагогическими работниками, так и размещёнными на других образовательных порталах. Педагогические работники, зарегистрированные на портале «Сетевой класс Белогорья», могут создавать проекты для группы обучающихся и вести сетевые проекты. Зарегистрированные обучающиеся могут самостоятельно изучать любые электронные образовательные ресурсы, дистанционные уроки, виртуальные курсы, проходить тестирование, результаты которого будут записываться в рейтинговый журнал учителя, создавшего этот тест, участвовать в обсуждении учебного материала на форумах портала. Незарегистрированные пользователи могут просмотреть на портале любые материалы, но скачать их не могут, пройти тестирование не могут, участвовать в обсуждении не могут.
Информационно-образовательный портал «Сетевой класс Белогорья» является современным средством реализации в образовательном процессе информационных технологий.
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
«СЕТЕВОЙ КЛАССБЕЛОГОРЬЯ»
В современных условиях, в связи с введением таких документов, как Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», профессиональный стандарт «Педагог», федеральный государственный образовательный стандарт, возникли новые требования к современному педагогическому работнику – это высокий уровень информационно-коммуникационной компетентности (ИК-компетентности), владение современными информационными технологиями.
В федеральном государственном образовательном стандарте под информационно-коммуникационной компетентностью учителя и обучающегося понимается:
- профессиональная (для учителей) – умение, способность и готовность решать профессиональные задачи, используя распространённые в данной профессиональной области информационные технологии;
- учебная (для обучающихся) – умение, способность и готовность решать учебные задачи квалифицированным образом, используя средства информационно-коммуникационных технологий.
Одним из средств реализации информационных технологий, применения информационно-коммуникационных технологий на занятиях и во внеурочное время могут являться интернет – ресурсы.
В Белгородской области с 1 апреля 2014 года начал функционировать информационно-образовательного портала «Сетевой класс Белогорья» (http://belclass.net).
Информационно-образовательный портал «Сетевой класс Белогорья» создан с целью организации электронного обучения и применения в учебном процессе дистанционных образовательных технологий и обмена передовым педагогическим опытом, разработанным учителями.
Пользователями портала «Сетевой класс Белогорья» являются не только педагогические работники, обучающиеся, но так же родители обучающихся и студенты вузов и сузов Белгородской области, имеющих педагогическую направленность.
Для организации электронного обучения, применения дистанционных образовательных технологий, обмена электронными образовательными ресурсами на портале функционируют следующие разделы:
- «Библиотека материалов», в которой располагаются разработанные учителями и размещённые на портале электронные образовательные ресурсы, прошедшие трёхступенчатую экспертизу, любой из которых каждый учитель может использовать на уроке, каждый обучающийся может изучать самостоятельно. В этом модуле можно осуществлять поиск электронных образовательных ресурсов привычными учителям средствами. По каждому предмету в настоящее время размещено в библиотеке материалов порядка 100 электронных образовательных ресурсов, причём облако ежедневно пополняется новыми ресурсами;
- «Виртуальный класс», в котором учителя создают виртуальные уроки, состоящие из теоретических сведений, практических работ, тестов, созданных средствами портала, форумов для обсуждения изучаемого материала, дистанционные курсы (состоящие из системы виртуальных уроков), которые могут изучать обучающиеся, на какое-то время лишённые возможности посещать школу, или обучающиеся, желающие получать дополнительные или углублённые знания по предметам;
- «Виртуальная лаборатория», в которой учителя создают группу из своих обучающихся для выполнения на портале проектной работы с возможностью совместного редактирования одного документа в MicrosoftOffice Web App и обсуждения на форуме возникающих при работе проблем;
- «Редакторы», содержащие графический, видео–, аудио– редакторы и офисные приложения для создания учителями электронных образовательных ресурсов (это делает портал уникальным в Российской Федерации и за рубежом);
- «Форум», содержащие возможность для обсуждения учителями и обучающимися проблем современного образования, объединения учителей и обучающихся в сообщества по образовательным интересам и так далее;
- «Опрос», дающий возможность формировать вопросы для быстрого сбора информации по заявленной тематике.
Методика работы с информационно-образовательным порталом «Сетевой класс Белогорья» ничем не отличается от работы с любым другим образовательным порталом. Преподаватель, зарегистрированный на портале может размещать на нём самостоятельно созданные электронные образовательные ресурсы, скачивать размещённые на портале ресурсы других учителей, создавать дистанционные уроки и виртуальные курсы, используя при этом электронные образовательные ресурсы, как размещённые на портале «Сетевой класс Белогорья» самим автором урока или курса, так размещённые на портале «Сетевой класс Белогорья» другими педагогическими работниками, так и размещёнными на других образовательных порталах. Педагогические работники, зарегистрированные на портале «Сетевой класс Белогорья», могут создавать проекты для группы обучающихся и вести сетевые проекты. Зарегистрированные обучающиеся могут самостоятельно изучать любые электронные образовательные ресурсы, дистанционные уроки, виртуальные курсы, проходить тестирование, результаты которого будут записываться в рейтинговый журнал учителя, создавшего этот тест, участвовать в обсуждении учебного материала на форумах портала. Незарегистрированные пользователи могут просмотреть на портале любые материалы, но скачать их не могут, пройти тестирование не могут, участвовать в обсуждении не могут.
В настоящий момент портал содержит порядка 800 электронных образовательных ресурсов, созданных учителями Белгородской области, методистами и преподавателями ОГАОУ ДПО БелИРО.
Ежедневно к порталу обращается порядка 350 педагогических работников, в частности в апреле месяце портал посетило около 5000 человек, в мае – около 6000, в июне более 3500 человек.
В настоящее время работе с порталом обучено около 500 педагогических работников Белгородской области. Это обучение продолжается.
Информационно-образовательный портал «Сетевой класс Белогорья» является современным средством реализации в образовательном процессе информационных технологий.
Уважаемые родители!
Меры по профилактике энтеровирусной инфекции представляетЕлена ЩИБРИК, начальник отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Белгородской области
Энтеровирусные инфекции — это группа острых инфекционных заболеваний вирусной этиологии. На данный момент известно более 80 видов возбудителей энтеровирусной инфекции. Энтеровирусная инфекция опасна тем, что её возбудители крайне устойчивы к действию факторов внешней среды. Они могут долгое время (до двух месяцев) сохраняться во влажной почве и воде, попадая затем в организм человека через воду, пищу, предметы обихода.
Стоит отметить, что циркуляция энтеровирусной инфекции распространена повсеместно. Однако для того, чтобы вирус стал причиной формирования локальных очагов заболевания, необходим занос инфекции в учреждение или на территорию и наличие возможности для её распространения. Источником инфекции является человек (больной или носитель).
Время от заражения до появления клинических признаков может составлять от 1 до 10 дней.
Наиболее часто энтеровирусная инфекция проявляется в виде: лихорадки, головной боли, повышения температуры тела, общей слабости, боли в брюшной полости, тошноты и рвоты.
На территории Белгородской области заболеваемость энтеровирусной инфекцией носит спорадический характер. Регистрация этой инфекции введена в 2006 году. В период с 2007 по 2012 годы в области зарегистрировано около 60 случаев. В последние три года — по 1-3 случаям.
Для предупреждения заболевания энтеровирусной инфекцией, как и любой кишечной инфекцией, Управление Рос-потребнадзора по Белгородской области рекомендует населению региона соблюдать следующие меры профилактики:
— не пить воду из непроверенных источников, при употреблении напитков в общественных точках предпочтительнее использовать индивидуальный одноразовый стакан;
— не купаться в непроточных водоёмах и фонтанах, в местах несанкционированных пляжей;
— при купании, особенно детей, не допускать заглатывания воды;
— употреблять для питья только кипячёную или бутилированную воду;
— соблюдать правила личной гигиены: мыть руки перед едой, после возвращения с улицы и после каждого посещения туалета; обрабатывать руки разрешёнными для этих целей антисептиками;
— использовать индивидуальную посуду, следить за чистотой предметов ухода за детьми раннего возраста;
— тщательно промывать горячей водой приобретённые на рынках и в торговой сети овощи, фрукты и, особенно, зелень;
— не покупать продукты в местах несанкционированной торговли.
Управление Роспотребнадзора по Белгородской области призывает каждого жителя региона позаботиться о своем здоровье и соблюдать меры профилактики, ведь заболевание легче предупредить, чем лечить.
Первый раз в детский сад.
Как помочь ребёнку проще пережить первые месяцы в детском саду.
Разговор следует начать с того, что вся наша жизнь – это адаптация, т.е. приспособление к окружающему нас пространству и времени. Так человек, проживая периоды своего взросления и становления как личности, учится преодолевать сложные жизненные ситуации, находить выходы и решать поставленные перед ним задачи.
Каждый этап развития ребенка представляет собой палку о двух концах: есть потребность, но нет возможности для ее удовлетворения. Решение, которое находит ребенок в этой ситуации, будет являться новообразованием, характеризующим конкретный возрастной период, а также ступенью в социализации и адаптации его к окружающей действительности.
Три года – это возраст, когда у ребенка созревает потребность во взаимодействии с коллективом сверстников, и имеются физиологические, психологические и социальные предпосылки для адаптации к детскому дошкольному учреждению.
Адаптация – процесс индивидуальный, он обусловлен, прежде всего, физиологическими и психологическими особенностями индивида, средой его воспитания и формирования. Чтобы облегчить адаптацию ребенка в детском коллективе, родителям следует обращать внимание на развитие коммуникативных навыков задолго до поступления в детский сад.
Развить навыки общения можно, используя простые техники:
- Комментируйте свои действия, например: при сервировке стола, готовке блюд, уборке помещений нужно рассказывать ребенку о своих действиях, дать возможность малышу проявить свою инициативу.
- Во время прогулки просите ребенка объяснить какую-либо увиденную ситуацию.
- Обсуждайте дома прожитые в течение дня события.
- Научите ребенка вежливому общению.
- Научите ребенка говорить «нет».
- Постепенно вводите запреты и правила, аргументируя свои действия.
- Развивайте его устойчивость к стресс-факторам, случающимся в повседневной жизни, через беседы и личный пример.
- Формируйте уверенность в себе.
- Научите ребенка прощать и мириться, лучше в игровой форме, через незатейливые стишки и прибаутки.
- Научите ребенка выражать просьбу.
- Научите выражать свои эмоции, комментируя и объясняя реакцию ребенка.
Врачи и психологи различают 3 степени адаптации: легкую, среднюю и тяжелую.
Критериями оценки степени тяжести адаптации являются:
- эмоциональное состояние малыша;
- его отношение со сверстниками;
- отношения со взрослыми;
- сон и аппетит;
- частота и длительность острых заболеваний.
При легкой адаптации все показатели нормализуются как правило к 3-4 неделям.
При средней степени адаптации – к 5-6 неделям.
При тяжелой адаптации – от 2-6 мес. и более.
Основными причинами возникновения сложностей в процессе естественной адаптации детей к дошкольному учреждению являются:
1. Особенности воспитания ребенка в семье, частота возникновения конфликтных ситуаций. Дети непроизвольно усваивают и присваивают манеры поведения своих родителей, что обуславливает их отношения со сверстниками. Поэтому, одни дети ведут себя агрессивно, воинственно настроены по отношению к ближнему, другие, наоборот, проявляют неуверенность, нерешительность, волнуются, сомневаются, поэтому сверстники могут не принимать их в свой круг общения.
2. Психофизиологические и социальные особенности самого ребенка, его темперамент, характер, состояние здоровья.
3. Психологический настрой и готовность родителей к поступлению ребенка в детский сад.
Непременный залог успешного посещения ребенком садика— контакт родителей и воспитателей, доверительные отношения, умение и желание взаимно сотрудничать. Очень важно родителям проявлять неподдельный интерес к успехам малыша, его новым друзьями, заданиям, которые он выполняет, и трудностям, которые у него возникают, обсуждать с воспитателем формы и методы взаимодействия с ребенком вне детского коллектива, консультироваться по возникающим вопросам.
В заключение хочется пожелать родителям:
- Настроиться на положительный исход событий. Привыкание к новому всегда занимает какое-то время, для некоторых это 2 недели, для других несколько месяцев. Следует набраться терпения и верно идти к намеченной цели, поскольку сомнения родителей, страхи и переживания передаются ребенку, отсюда могут возникать капризы и нежелание оставаться в детском саду.
- Начните формировать желание ребенка посещать детский сад заранее. Расскажите ему о том, чем дети занимаются в дошкольном учреждении, о дружбе в детском коллективе, о совместных праздниках и затеях.
- Родителям накануне зачисления ребенка в детский сад необходимо встретиться с его руководителем и будущим воспитателем малыша. Расспросить о графике работы учреждения, об образовательной программе, о режиме дня воспитанников. Познакомиться с перечнем дополнительных образовательных услуг, предоставляемых дошкольным учреждением. Рассказать воспитатели об увлечениях и предпочтениях ребенка.
- Лучше заранее выработать режим дня, максимально соответствующий режиму дня в детском саду.
- Выбрать время для первичного посещения ребенком детского сада в эпидемиологически безопасный период. Лучше если это будет летнее время, когда детей в саду не так много и группы только-только сформированы.
- Нужно начинать приводить ребенка в дошкольное учреждение на несколько часов в день, постепенно увеличивая длительность посещения сада до «полного» дня.
- Можно приносить с собой в сад любимые игрушки ребенка, находясь рядом с которыми, малыш чувствует себя в безопасности, так сказать, на «своей территории».
- Ежедневно интересоваться у ребенка и воспитателя как прошел день, чем дети были заняты, возникали ли какие-нибудь трудности. Спрашивать советы и рекомендации у педагогов по дальнейшему развитию ребенка.
Консультация педагога-психолога МБДОУ №65
Еловец Л. В.
Нетрадиционные техники рисования, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Рисование пальчиками, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Единственная настоящая роскошь –
это роскошь человеческого общения
Антуан Сент-Экзюпери.
Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших учёных, таких, как И. П. Павлов, А. А. Леонтьев, А. А. Лурия. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Когда ребёнок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи.
Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Не случайно в истории развития человечества роль рук подчёркивается особо. Именно руки дали возможность развивать путём жестов тот первичный язык, с помощью которого проходило общение первобытных людей.
В младшем дошкольном возрасте наилучший эффект дают пальчиковые игры, так, как они интересны детям, соответствуют возрасту, позволяют в короткий срок улучшить моторику кисти и пальцев рук, является одним из основных направлений работы по воспитанию у ребенка здоровой речи и коммуникативной культуры.
Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.
Моторные центры речи находятся рядом с моторными центрами пальцев рук, поэтому, стимулируя моторику, мы развиваем речь.
Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.
Поэтому в своей работе с детьми младшего возраста решила использовать рисование пальчиками. Рисование пальчиками начала использовать уже в первой младшей группе и продолжила в кружковой деятельности во второй младшей группе. Среди малышей приобрело большую популярность. Дети с удовольствием и с нетерпением ждут следующих занятий. Рисование при помощи рук занятие нетрудное, доступное всем и очень увлекательное.
В процессе занятий малыши знакомятся с основами композиции, учатся различать цвета, очертания и силуэты изображаемых животных и природных объектов.
В начале цикла занятий главной задачей было заинтересовать детей, показать, как можно оставлять красочные следы на бумаге. Чтобы малыш лучше понял о ком или о чем идет речь, и запомнил изучаемую тему, к каждому занятию подбираются детские стихи или русский фольклор.
Цикл занятий начала с самых элементарных упражнений, например, «Оставляй ладошкой след». На основе отпечатка кисти руки создается образ, который дополняется деталями при помощи пальчиков, например осенние листочки или красивые разноцветные цветы или красочная рукавица. С помощью «волшебных пальчиков» дети украсили красивые платья и сарафаны, нарядили к празднику новогоднюю елочку, помогли засиять яркому солнышку.
Продолжая работу в заданном направлении, создаем сюжетные картины на больших форматах, в которых не один, а несколько персонажей или окружении.
Рисуя с помощью пальчиков, дети постигают удивительный мир творчества!
Воспитатель Иваницкая Галина Михайловна
Однажды по пути из детского сада мне довелось наблюдать такую картину: уставшая мама ведет за руку малыша. Угрюмо и молча пара прошествовала до автобусной остановки, не проронив ни единого слова.
«Взрослые, вы в ответе за все, чем заняты ваши дети.»
После этого случая я стала присматриваться ко всем взрослым, находящимся рядом с детьми. И что же? Многие из них просто молчат, не обращая внимания на стремление ребенка к общению, на его проблемы и вопросы, стараются уклониться от них однобокими скупыми фразами. Почему? Может, они озабочены своими проблемами, устали после работы или плохо чувствуют себя, а может, всего — навсего не знают, о чем поговорить с маленьким человеком. Никогда не поверю, что взрослому, близкому ребенку, человеку, все равно, о чем думает малыш, что его тревожит, о чём он мечтает.
Ученые-теоретики отмечают: чтобы вырастить из ребенка гения, необходимо давать ему новую информацию в течение 30 секунд ежедневно. Как мало требуется от нас взрослых.
Сейчас лето — это теплое, веселое и доброе время для всех, период отдыха и здоровья. В народе говорят: «Лучше лета — друга нету». Сделайте так, чтоб ребенок почувствовал это счастливое ласковое время, уделите внимание его физическому и душевному здоровью. Нередко наши дети ограничены в движении, особенно в домашних условиях. В детском саду с детьми организуются спортивные игры на воздухе, походы, заезды на велосипедах самокатах, футбольные турниры и много других забавных дел. Почему же этим не заняться дома?
Сам ребенок может вам предложить множество интересных подвижных игр, поддержите его. Можно пройти по знакомой улице, алее, парку, побеседовать о том, о сем: достопримемечательностях города, недавнем мультфильме, любимых сказочных героях, правилах безопасности на догоре и улице. Можно затронуть такие темы: «Транспорт на нашей улице», «Деревья на нашей улице», «Мой белый город», «Если бы ты был волшебником» или ответить на волнующие ребенка вопросы, поинтересоваться его успехами и огорчениями, или просто напевать на ходу. А почему бы не поделиться своими заботами и огорчениями, ребенок — самый искренний слушатель. Вы сможете заглянуть в душу любимого маленького человека, открыть в ней для себя много нового и удивительного. А это дорогого стоит! Ребенок откроется, если увидит вашу неподдельную заинтересованность и искренность.
Интересны для ребенка загородные поездки и походы на дачу, в лес, к реке. Не упустите возможность полюбоваться с ним яркими цветами, зелеными деревьями, радугой, летним закатом и многими другими прелестями и чудесами природы. Старший дошкольник запоминает до 5—6 названий растений — помогите ему в этом. Взрослым следует знать, что дальность пешеходного маршрута не должна превышать для 5-летнего ребенка — 1000 метров, для 6 -ти летнего — 1500 метров, для 7-летнего — 2000 метров. Большую часть летнего дня ребенок должен проводить на свежем воздухе, однако проследите, чтобы на нем был легкий головной убор.
Дома тоже есть чем заняться. Организуйте для ребенка столик, на котором бы разместился природный и бросовый материал для всевозможных поделок: шишки, желуди, ракушки, цветные лоскутки, катушки, пластилин, клей… Обеспечьте ребенка цветными карандашами, бумагой и красками, ведь ему непременно захочется отразить яркие летние впечатления, поделиться ими с окружающими.
Умение обращаться ребенком на равных, «снизойти» до него — великое искусство, освоив которое, вы получите обоюдную радость, став единым целым.
Т. Б. Аборина,
воспитатель МБДОУ №65,
Советы родителям леворуких детей.
Учитель — логопед: Растворцева Елена Юрьевна
1.Леворукость не определяется как патология, и для беспокойства нет причин.
2. Преимущественное владение рукой зависит не от «хотения» ребенка или его упрямства, не от его желания или нежелания, а от особой организации деятельности мозга, определяющей не только «ведущую» руку, но и некоторые особенности организации высших психических функций.
3. Владение ребенком той или иной рукой в качестве ведущей следует рассматривать как проявление индивидуальности в пределах нормы.
4. Истоками леворукости могут быть наследственные факторы, процессы, происходящие в период развития плода.
5. Переучивать леворуких детей не следует, так как принудительное изменение доминантности ведет к нежелательным последствиям. Переучивание ребенка влияет на психическое состояние, эмоциональное благополучие и здоровье в целом (возникают вспыльчивость, капризы, раздражительность, беспокойный сон, головные боли, вялость; невротические реакции: нервные тики, энурез, заикание). У леворуких детей при переучивании проявляется почти весь комплекс нарушений почерка и трудностей формирования навыков письма.
6. Развивать мелкую моторику левой руки следует так же, как и правой, но с акцентом на левую руку, так как писать в школе ребенок будет именно ею.
7. Пальчиковые упражнения при подготовке к школе следует выполнять с акцентом на левую руку, но не забывать о правой, так как она является «помощницей» в бытовой деятельности.
8. В процессе развития у ребенка может самостоятельно произойти смена доминирующего полушария, после чего у праворукого ребенка может развиться так называемое «скрытое левшество» (критический период – 11 – 12 лет).
Почему с детьми дошкольного возраста нужно проектировать.
Воспитатель:Половнева А.В.
Консультация для родителей по ПДД
Консультация для родителей
Первые дни и адаптация детей к детскому саду.
Воспитатель:
Хавкина Т.А.
Первые дни ребенка в детском саду – самый волнительный период для родителей и ответственный для воспитателей и психолога.
Поведение ребенка в первые дни не является показателем того, как он поведет себя дальше. К примеру, ребенок, поначалу заливающийся слезами, потом может очень быстро адаптироваться. И, наоборот, малыш, который в первые дни стойко держался и не проронил ни слезинки, вполне может начать устраивать душещипательные концерты через неделю. В общем, совершенно бессмысленно радоваться или огорчаться из-за поведения ребенка в первые дни, потому что делать какие-либо выводы еще слишком рано.
Адаптация ребенка к детскому саду занимает в среднем от 1 до 3 месяцев и сопровождается такими признаками, как повышенная плаксивость и раздражительность, отсутствие аппетита, нарушение сна, недержание мочи. У некоторых детей может даже подняться температура или нарушиться стул.
Особенно ярко эти признаки проявляются в первые дни пребывания ребенка в детском саду. Малыш, который прекрасно умеет пользоваться горшком, вдруг перестает это делать и мочит штанишки, а активный говорун может не проронить в детском саду ни слова. Некоторые дети перестают есть самостоятельно и ждут пока их не покормят с ложки.
Широко распространена и другая ситуация – ребенок замечательно ведет себя в детском саду, но, придя домой, начинает проявлять немотивированную агрессию и устраивать беспричинные истерики.
Отнеситесь ко всем этим явлениям с пониманием. Ребенок ведет себя так не назло вам, а просто потому, что он переживает сильнейший стресс. Родительская любовь и внимание способствуют скорейшей адаптации ребенка в детском саду не меньше, чем грамотные действия педагогов.
Что должны знать и уметь родители, чтобы сделать адаптационный период более лёгким и безболезненным:
1. Чем чаще ребёнок будет общаться со взрослыми, детьми в квартире, во дворе, на игровой площадке, около дома т.е. в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретённые умения и навыки в обстановку детского сада.
2. Неформальное посещение детского сада. Т.е. прогулки по территории и сопроводительный рассказ о садике, причём рассказ должен быть очень красочный и, несомненно, позитивный. Старайтесь в своём рассказе показать ребёнку, как весело и хорошо другим детям в детском саду.
3. Каждый поступивший ребёнок требует к себе внимательного индивидуального подхода, то принимать детей следует постепенно, по 2-3 человека, с небольшими перерывами (2-3 дня).
4. Впервые дни ребёнок должен пребывать в группе не более 2-3часов.
5. Для первых посещений рекомендуются часы, отведённые для прогулок, игр. Это позволяет быстрее определить группу поведения ребёнка, наметить правильный подход и снять эмоциональное напряжение от первых контактов.
6. Установление эмоционального контакта ребёнка и воспитателя должно осуществляться в присутствии близкого человека. В первый день кратковременное знакомство с воспитателем, направленное на формирование интереса к детскому саду, на установление контакта между ребёнком и воспитателем в новой ситуации.
7. Очень полезны экскурсии по группе, в которых участвует воспитатель, родители и ребёнок.
8. Отрицательное влияние на течение адаптации, а также на поведение детей при поступлении в детское учреждение оказывает отсутствие единства системы воспитания в семье и в детском учреждении.
В большинстве случаев при соблюдении всех рекомендаций родителями и слаженной работе воспитателя и психолога адаптация у детей проходит легче.
Консультация для родителей старшего воспитателя МБДОУ д/с № 65 Бородиной Т.Ю.(посмотреть файл)
«Роль игры в адаптационный период»
Консультация для родителей педагога-психолога МБДОУ д/с № 65 Болховитиной Н.С.
При поступлении ребенка в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую в себе много неизвестного. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, — все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. Возрастная незрелость системы адаптационных механизмов приводит к психическому напряжению, в результате нарушается сон, аппетит, появляются различные страхи, малыш отказывается играть с другими детьми, часто болеет и т.д. Поэтому необходима профилактика неблагоприятных эмоций у детей в адаптационный период.
Главным расслабляющим средством для дошкольника в адаптационный период является игра. Ее основная задача в этот период – налаживание доверительных отношений с каждым ребенком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду.
Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю .Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Первые игры должны быть коллективными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и требований.
Требования к играм, проводимым в адаптационный период не должны быть слишком длительными (лучше играть с детьми по нескольку раз в день, но понемногу);
—должны использоваться копии реальных предметов, а не их заместители ;
—всем детям предлагаются одинаковые предметы;
— инициатором игры выступает взрослый.
Примерный перечень игр в адаптационный период :
Игра«Иди ко мне»
Ход игры.Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит, его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Сережа (Света) пришел!». Игра повторяется.
Игра«Пришел Петрушка»
Материал.Петрушка, погремушки.
Ход игры.Воспитатель приносит петрушку, рассматривает его с детьми.
Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.
Выдувание мыльных пузырей
Ход игры.Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать мыльные пузыри.(Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи.)
Игра «Покружимся»
Материал.Два игрушечных мишки.
Ход игры.Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку.
Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения.
Я кружусь, кружусь, кружусь,
А потом остановлюсь.
Быстро – быстро покружусь,
Тихо – тихо покружусь,
Я кружусь, кружусь, кружусь,
И на землю повалюсь.
Игра « Прячем мишку»
Ход игры.Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося «ку –ку!» Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.
Желаем Вам благополучно и безболезненно адаптироваться как родителям так и детям в нашем детском саду!
«Успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий».
Консультация педагога-психолога МБДОУ д/с № 65 Болховитиной Н.С.
С поступлением ребенка 3—4-летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения.
Адаптация —это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, психологическом, социальном.
Трудности, возникшие у детей в период адаптации могут привести к самой неблагоприятной ее форме – дезадаптации, которая проявляется в нарушениях дисциплины, игровой и учебной деятельности и взаимоотношений со сверстниками и воспитателями.
В последнее время повышение возрастного порога начала посещения дошкольного учреждения с 1,5 лет до 3 лет, с одной стороны, и усиление образовательной нагрузки, с другой стороны, делают проблему привыкания младшего дошкольника к условиям детского сада особенно актуальной.
В процессе адаптации участвуют все системы организма. В том числе снижаются и защитные силы организма — что может привести к заболеванию ребенка.
Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности, высокая «цена», которую платит организм ребенка за достигнутые успехи, определяет необходимость тщательного учета всех факторов, способствующих адаптации ребенка к дошкольному учреждению и, наоборот, замедляющих ее, мешающих адекватно приспособиться.
Поэтому необходимо помочь ребенку адаптироваться, привыкнуть к новым условиям существования, необходима такая организация жизни ребенка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.
Для этого первое знакомство с воспитателями и детьми проходило в благоприятной, насыщенной положительными эмоциями обстановке. При этом присутствовали оба воспитателя группы и родители детей. Воспитатели знакомят детей и родителей с группой, проводился «Праздник знакомства»
При этом использовались игры знакомства с детьми и воспитателем: «Давайте познакомимся!», «Я иду к вам в гости с подарками», «Приходите ко мне в гости я буду угощать», «Назови друга ласково», «Загляни ко мне в окошко», «Чей голосок?».
Следующим ключевым моментом являлось знакомство с группой в игровой форме: «Расскажи стихи руками», «Найди игрушку», «Чьи вещи», «Как пройти»,«Башенка из кубиков для матрёшки», «Построим поезд и поедем в гости», «Домик из кубиков», «Дорожка для машины», «Медвежонок идёт к зайчику по дорожке».
В организацию адаптационного периода так же рекомендуются элементы театрализованной деятельности:
— показ настольного театра «Теремок»,
— драматизация сказки «Как собака друга искала»
— инсценирование потешки «Курочка Рябушечка»
— игра инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»
На протяжении всего адаптационного периода проводились игровые занятия, основными задачами которых были:
1)преодоление стрессовых состояний у детей, эмоционального и мышечного напряжения;
2) снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
3)развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
4)развитие речевой активности, восприятия, внимания;
5)развитие общей и мелкой моторики, координации движений; развитие игровых умений и навыков.
Такие как: «Уложим куклу спать», «Ох красивый теремок – очень-очень он высок», «Чаепитие», «Устроим кукле комнату», «Мы встречаем гостей», «Купание куклы Кати», «Встреча с доктором Айболитом», «Рассмешим нашиВ работе использовала с детьми младшего дошкольного возраста приемы, которые позволяли затормаживать отрицательные эмоции малышей:
—игры с песком и водой: «Ловись рыбка», «Дождик как-кап-кап», «Плыви кораблик», «Печем пирожки», «Вымоем машину».
—пальчиковые игры: «Погладим котенка», «Наш малыш», «Мальчик-пальчик», «Сорока», «Домик».
—монотонные движения руками (нанизывание колец пирамидки или шариков с отверстием на шнур).
—сжимание кистей рук (малышу предлагали резиновую игрушку-пищалку).
—рисование фломастером, красками.
—слушание спокойной музыки: «Утро» (А. Григ), «Мелодия» (Глюк).
—занятия смехотерапией.
Предметно — развивающую среду необходими создавать по таким характеристикам:
— разнообразие (наличие всевозможного игрового и дидактического материала для сенсорного развития, продуктивной и музыкальной деятельности, организации двигательной активности);
—оптимальная насыщенность (без чрезмерного обилия и без недостатка);
—стабильность(материалы и пособия имели постоянное место);
—доступность (исключали высокую мебель и закрытые шкафы);
—эмоциогенность (среда яркая, привлекающая внимание ребенка, вызывающая положительные эмоции);
—зонирование (не пересекаются игровые и учебные зоны).
Также, в процессе адаптации, приветствуется , когда дети приносят с собой из дома любимые игрушки, которыми пользовались они дома.
В группе для младших дошкольников можно использовать разнообразные традиции и ритуалы, например, фотоальбомы детей и их родителей, что бы малыш мог в любой момент увидеть своих близких и не тосковал вдали от дома.
КОМПЬЮТЕР друг или враг?
Консультация педагога-психолога МБДОУ д/с № 65 Болховитиной Н.С.
Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд. Часто приходиться слышать такие вопросы: А не опасен ли компьютер моему ребенку? Сколько времени можно проводить за ним? Не мешает ли он нормальному развитию детей? Попробуем разобраться, что же такое компьютерные программы для детей, в чем их польза, а в чем их недостатки. На экране дисплея оживают любые фантазии ребенка, герои книг и сказок. Но также оживают и предметы окружающего мира, цифры и буквы. Попадая в компьютерную игру, они создают особый мир, похожий на реальный, но и отличающийся от него. Компьютерные игры составлены так, чтобы ребенок мог представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, но получил обобщенное представление обо всех похожих ситуациях или предметах. Таким образом, у детей развиваются такие важнейшие операции мышления как обобщение и классификация, которые при стандартном обучении начинают формироваться с 6-7 лет. Одна из важнейших функций компьютерных игр – обучающая. В этих играх ребенок начинает очень рано понимать, что предметы на экране — это не реальные вещи, но только знаки этих реальных вещей. В различных играх эти знаки или символы реальных предметов усложняются, становятся все более и более обобщенными и все меньше походят на окружающие реальные предметы. Таким образом, у детей очень рано начинает развиваться так называемая знаковая функция сознания, то есть понимание того, что есть несколько уровней реальности окружающего нас мира, — это и реальные предметы, и картинки, схемы, это слова и уравнения и, наконец, это наши мысли, которые являются наиболее сложным, идеальным уровнем действительности. Однако «знаковая функция сознания» не только дает возможность осознать наличие в природе всех этих уровней, но и лежит в основе самой возможности мыслить без опоры на внешние предметы. О важности такого мышления и сложности его развития говорят известные многим родителям трудности при обучении детей счету или чтению «про себя». Ребенок продолжает шепотом произносить про себя прочитанный текст или перебирают собственные пальцы при счете. Однако чудо совершаемое, компьютером, на этом не заканчивается. Не только психологи, но и родители, и воспитатели, занимающиеся с детьми на компьютере, заметили, что в процессе этих занятий улучшаются память и внимание детей. Детская память непроизвольна, дети запоминают только яркие, эмоциональные для них случаи или детали, и здесь опять незаменимым помощником является компьютер, так как он делает значимым и ярким содержание усваиваемого материала, что не только ускоряет его запоминание, но и делает его более осмысленным и долговременным. Почти все родители знают, как трудно бывает усадить малыша за занятия. На компьютере ребенок занимается с удовольствием, и никогда не будет возражать против предложения позаниматься на компьютере. Это связано с тем, что компьютер сам по себе привлекателен для детей как любая новая игрушка. Поэтому игры на компьютере и не воспринимаются детьми в качестве занятий. А какой же ребенок не любит играть ? Таким образом, тот интерес, который вызывают занятия на компьютере, и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание. Развитие этих качеств особенно важно для шестилетних детей, так как именно они во многом и обеспечивают психологическую готовность ребенка к школе . Но есть одно «но». Нельзя забывать о золотой середине, о норме. Всякое лекарство может стать ядом, если принято в не разумных дозах. Нужно понять, что компьютер — это не волшебная палочка, которая за один час игры сделают ребенка сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых. Существуют определенные ограничения по времени. Так детям 3-4 лет не рекомендуется сидеть перед экраном больше 20 минут, а ребятам 6-7 лет можно увеличить время ежедневной игры до получаса. К сожалению, сейчас нередко встречаются дети, которые перешли грань разумного в общении с компьютером. Чрезмерное общение с компьютером может не только привести к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье. При всем преимуществе компьютерных игр они все же воздают иллюзию общения и не приводят к формированию навыков настоящего общения. И все же компьютер — это наше будущее. Работа на нем обучает детей новому способу, более простому и быстрому, получения и обработки информации. А умение получить необходимый для работы материал и быстро его обработать ускоряет и оптимизирует процесс мышления, помогает не только узнать больше, но и лучше, точнее решать новые задачи. С другой стороны — нельзя уповать только на компьютер. В развитии навыков реального общения компьютерные навыки могут играть только вспомогательную роль.
Консультация учителя-логопеда Погореловой Н.Н.
СТАРЫЕ МУЛЬТИКИ О ГЛАВНОМ
Статья педагога-психолога МБДОУ д/с № 65 Н.С.Болховитиной
На наших глазах происходит новая культурная революция, шоу уже не просто «продолжается», оно принимает всё более агрессивные формы. И наши маленькие детки оказываются вовлечёнными в этот процесс: детские мультики становятся сериалами, причём далеко не детскими.
В детстве мы ждали мультиков по телевизору как чуда! Всегда казалось, что их показывают до обидного мало. Поэтому, как только появилась возможность, многие стали записывать все свои любимые старые советские мультики на диск и пересматривать их вместе со своими детьми.
Почему я говорю только о старых советских мультфильмах? На самом деле не хотелось бы противопоставлять мультики по принципу «наши» и «зарубежные». Но так уж получается, «наши» мультики действительно создавались для нежных детских душ, которым предстояло жить в прекрасном светлом будущем, где всем хватит места под солнцем, где добро всегда победит зло.
«Серая шейка», «Хромая уточка», «Варежка», «Вовка в тридевятом царстве», «Буратино», «Аленький цветочек», «Бременские музыканты»… Каждый взрослый знает, что эти мультики можно спокойно показывать ребёнку. А что можно сказать по поводу «Тома и Джерри»? Взрослый человек может смотреть на эту войну между наивным котом и хитроумной мышью бесконечно. Психика взрослого не пострадает. А вот ребёнку нежелательно видеть, как кто-то кого-то превращает в лепёшку. Лучше посмотреть Кота Леопольда. Кстати, сами американцы «Тома и Джерри» не транслируют по национальному телевидению: признали агрессивным и опасным для детской психики.
Став родителями, и наблюдая за своими детьми, мы всё больше понимаем, как сильно за какие-то двадцать лет изменился окружающий мир. Наши дети уже не могут часами носиться во дворе без присмотра. К этому мы быстро привыкли, ведь речь идёт о физической безопасности. Точно также нам следует привыкать к тому, что за «духовную безопасность» ребёнка мы тоже в ответе. Поэтому и культ-мульт-программу нельзя пускать на самотёк. То, что смотрят по телевизору маленькие дети, обязательно надо фильтровать.
Главный принцип: прежде чем дать ребёнку неизвестный вам мультик, посмотрите его сами, желательно, «глазами вашего малыша». Если вас что-то коробит в нём, кажется резким или грубым (порой одни крикливые интонации могут навредить психике ребёнка) – лучше пока отложите этот мультфильм. Тогда вы, даже будучи искушенными в многообразии мультипликационной продукции, сможете уберечь детскую психику ребёнка от японского аниме или, скажем таких мультсериалов, как «Котопёс», «Губка Боб», «Крутые бобры» и т.д. И не потому, что это плохие мультики. Просто они рассчитаны, скорее, на взрослых, чем на детей.
И ещё: не используйте мультфильмы в качестве няни! Нельзя включить «мультяшный» телеканал на два часа, «выключая» тем самым ребёнка из общения, и заниматься делами по дому. Смотреть мультики надо вместе. Дети могут пропустить важные детали, задача взрослого обратить его внимание на важные моменты, обязательно обсудить поведение героев, попросить ребёнка рассказать увиденное своими словами. Выслушав своего ребёнка после просмотра очередного хорошего мультика, вы удивитесь, насколько нестандартно и трогательно детское восприятие!
Приказ о веерном закрытии МДОУ в летний период 2011-2012 учебного года
Прививка от гриппа — реальная защита от опасной болезни! ЧЕТЫРЕ ЗАПОВЕДИ МУДРОГО РОДИТЕЛЯ!
Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание-процесс «долгоиграющий»,
мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших желаний, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась
1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого.
Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!». Зато ваш Серёжа клеит бумажные кораблики, «сечёт» в компьютере. Наверняка найдётся хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его, за, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие.
2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми.
Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Если разговор о том, что «Мишенька из 2 подъезда непревзойдённо играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребёнка, а в ответ похвалиться нечем — лучше всё равно что-нибудь скажите.
3. Перестаньте шантажировать.
Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»
4. Избегайте свидетелей.
Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску, нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым , поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут малыша призвать к стыду вполне уместно. Главное — не забывать, что у всего должна быть мера.