В этом году мы набрали две группы раннего возраста, которые посещают дети 2019-2020 г.р.
Важнейшим условием реализации Программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять малышу радость, а родители должны быть спокойны за его комфорт и безопасность.
При организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста мы, прежде всего, учитываем возрастные потребности детей и условия успешной адаптации. Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ направлена на выполнение образовательной, развивающей, воспитывающей, стимулирующей, организационной, коммуникационной и социализирующей функции. При организации среды педагоги следуют основным принципам ФГОС ДО
Развивающее пространство для малышей 1-3х лет в первую очередь должно быть безопасно.Необходимо правильное расположение мебели икрупногабаритного оборудования, обеспечивающее детям и взрослым свободу передвижения по групповой комнате. Все оборудование, перегородки надежно зафиксированы, радиаторы закрыты защитными накладками. Мебель -без острых углов, изготовленная из натуральных и нетоксичных материалов. Безопасность предметно-развивающей среды обеспечивается и грамотным расположением игр и игрушек, в первую очередь они расположены на доступном для детей уровне, чтобы малыши могли легко достать любую интересующую их игрушку, а также самостоятельно убирать ее на место по завершении игры. Для удобства и рациональности использования группового помещения созданы следующие зоны предметно-развивающей среды:
- зона физического развития;
- сюжетных игр;
- строительных игр
- игр с транспортом;
- игр с природным материалом (песком, водой);
- музыкальных занятий;
- творчества;
- чтения и рассматривания иллюстраций;
- релаксации (уголок отдыха и уединения).
Выделенные зоны имеют возможность объединяться, взаимозаменяться и дополняться. Обстановка может модифицироваться в зависимости от изменения потребностей, интересов и возможностей детей.
В группах раннего возраста основные усилия специалистов сосредоточены на адаптации детей к детскому саду. Педагоги-психологи ведут постоянное наблюдение за детьми, находятся в тесном взаимодействии с воспитателями и родителями малышей.