Архив за месяц: Август 2021

Условия для раннего развития детей

В этом году мы набрали две группы раннего возраста, которые посещают дети 2019-2020 г.р.

Важнейшим условием реализации Программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять малышу радость, а родители должны быть спокойны за его комфорт и безопасность.

При организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста мы, прежде всего, учитываем возрастные потребности детей и условия успешной адаптации. Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ направлена на выполнение образовательной, развивающей, воспитывающей, стимулирующей, организационной, коммуникационной и  социализирующей функции. При организации среды педагоги следуют основным принципам ФГОС ДО

Развивающее пространство для малышей 1-3х лет в первую очередь должно быть безопасно.Необходимо правильное расположение мебели икрупногабаритного оборудования, обеспечивающее детям и взрослым свободу передвижения по групповой комнате. Все оборудование, перегородки надежно зафиксированы, радиаторы закрыты защитными накладками. Мебель -без острых углов, изготовленная из натуральных и нетоксичных материалов. Безопасность предметно-развивающей среды обеспечивается и грамотным расположением игр и игрушек, в первую очередь они расположены на доступном для детей уровне, чтобы малыши могли легко достать любую интересующую их игрушку, а также самостоятельно убирать ее на место по завершении игры. Для удобства и рациональности использования группового помещения созданы следующие зоны предметно-развивающей среды:

  • зона физического развития;
  • сюжетных игр;
  • строительных игр
  • игр с транспортом;
  • игр с природным материалом (песком, водой);
  • музыкальных занятий;
  • творчества;
  • чтения и рассматривания иллюстраций;
  • релаксации (уголок отдыха и уединения).

Выделенные зоны имеют возможность объединяться, взаимозаменяться и дополняться. Обстановка может модифицироваться в зависимости от изменения потребностей, интересов и возможностей детей.

В группах раннего возраста основные усилия специалистов сосредоточены на адаптации детей к детскому саду. Педагоги-психологи ведут постоянное наблюдение за детьми, находятся в тесном взаимодействии с воспитателями и родителями малышей.

День города — 5 августа

Рано утром я встаю, с мамой в детский сад иду,
и о городе любимом, свою песенку пою.
Подпевают птицы мне, солнце светит в вышине,
и  кричу я: «С Добрым утром, лучший город на земле!»

В праздничном  мероприятии приняли участие все группы.  Ребята «прогулялись» по городу с веселыми стихами и песнями, вспомнили название улиц, на которых живут,  назвали памятные места в городе, назвали места, где любят бывать со своей семьей.