Артикуляционная гимнастика для «непослушных» звуков (Р, Р’) в помощь родителям
«Нейрокоррекция в работе учителя — логопеда»
Работая учителем логопедом с детьми, я постоянно использую в работе упражнения по нейрокоррекции, на межполушарное взаимодействие, работу в песочнице. Работа одновременно двумя руками, способствует созданию новых нейронных связей, а значит процесс анализа и синтеза проходит быстрее, как следствие повышается умственная активность и работоспособность. Важно, что движения выполняются синхронно, постепенно ребенок научиться контролировать ведущую руку самостоятельно. При взаимодействии с песком используются обе руки, порой одновременно, идет благотворное влияние на развитие правого и левого полушарий, а также, их взаимодействие. Податливость песка дает каждому возможность почувствовать себя творцом, «проиграть», «прожить» любые ситуации, научиться взаимодействовать, самостоятельно проживать воображаемую ситуацию. Работая с песком в интерактивной песочнице мне как педагогу, удается преодолеть нежелание ребенка заниматься, так как все происходит в естественной и привычной для ребенка игровой среде. Интерактивная песочница является маленькой моделью окружающего мира, в котором ребенок проживает любые ситуации, путешествует по миру. Интерактивная песочница с помощью цветовой стимуляции удерживает внимание детей, вызывает у них восторженные эмоции, это помогает получить их доверие и по-настоящему заинтересовать их. Интерактивная песочница помогает ребенку всесторонне развиваться, так как в процессе игры задействованы все анализаторные системы: зрительная, слуховая, тактильная.