Доступная среда

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении созданы условия для получения дошкольного образования инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья: обеспечен доступ в здание образовательной организации, организовано 5-разовое питание, осуществляется равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст. 2, п. 27 ФЗ 273 «Об образовании в Российской Федерации»).

Здание детского сада — 2-х этажного исполнения.

Вход на территорию детского сада осуществляется через центральную калитку, на которой расположена тактильная табличка учреждения, выполненная шрифтом Брайля ( название учреждения, адрес, телефон, режим работы), кнопка вызова.

Для вызова сопровождающего необходимо позвонить по телефону 8(4722) 32-90-06

Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие специального подъемника, пассажирского лифта, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, с использованием колясок.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней тяжести, могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

МБДОУ д/с 65 укомплектован педагогическими работниками, компетентными в понимании особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, а именно:

  • 3 учителя-логопеда ( 1 специалист с высшей квалификационной категорией; 2 — без категории);
  • 2 педагога-психолога ( 1 специалист с высшей квалификационной категорией, 1 — молодой специалист);
  • 1 тьютор.

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

В учреждении оборудованы:

• методический кабинет оснащен интерактивным оборудованием для организации образовательной деятельности:

• проектор;

• спортивный зал;

• изостудия;

• сенсорная комната;

• музыкальный зал;

• кабинет педагога-психолога;

• 2 кабинета учителей-логопедов.

Образовательная деятельность в группе компенсирующей и комбинированной направленности осуществляется на основании утвержденной адаптированной образовательной программы — образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с 65 г. Белгорода, разработанной в соответсвии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования, ФГОС ДО, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.

Коррекционное сопровождение дошкольников, в том числе детей-инвалидов, осуществляется педагогами в специально оборудованных помещениях:

ДОУ имеется сенсорная комната, оснащенная необходимым релаксационным оборудованием.

На логопункте  группе работают высококвалифицированные  учителя-логопеды, которые окажут  практическую помощь детям по исправлению нарушений в речи:

Веревская Ирина Александровна, Рыжикова Лариса Николаевна, Окунева Елена Николаевна

В МБДОУ д/с № 65 создаются условия доступа на территорию и в здание всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ДОУ маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью — Демидова М.Н., заместитель заведующего по АХР.
  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учителя-логопеды, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, медицинский работник.
  • При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, релаксационное оборудование и др.
  • В ДОО специалистами  ППк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий (далее – ППк).
  • Мы рады взаимодействовать с вами, оказывать помощь, поддержку:
  • по вопросам развития, обучения и воспитания детей;
  • в составлении индивидуальных программ развития ребёнка (оздоровления, воспитания, обучения ребёнка);
  • в оказании психологической поддержки взрослым и ребёнку;
  • в решении конфликтных ситуаций;
  • и многих других вопросах.

Вам готовы помочь специалисты высшей и первой категории ППк ДОУ:

Регутская М. А ., старший воспитатель – председатель ППк;

Члены ПМПк:

  1. Веревская И. А., учитель-логопед;
  2. Машнева Н. Ф., воспитатель;
  3. Черных И.Н.. воспитатель;
  4. Акимова М. Н., воспитатель;
  5. Мальцева Т. Н., воспитатель;
  6. Иваницкая Г. М., воспитатель;
  7. Понаморева С. В., воспитатель;
  8. Клубукова О. И., педагог-психолог;
  9. Рыжикова Л.Н., педагог-психолог, секретарь ППк.

Акчурина Жанна Юрьева – заведующий МБДОУ д/с №65 г. Белгорода.

По необходимости привлекаются другие специалисты ДОУ.

Письменные заявки на ППк принимаются ежедневно.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих) и специальным разделом доступная среда.

В МБДОУ отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 65 нет.

Сведения о наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, объектов спорта, средств обучения и воспитания

Консультационный центр для оказания методической, психолого-педагогической и консультативной помощи родителям несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми образования в форме семейного образования. Педагоги консультационного центра проводят очные и онлайн-консультации для родителей обучающихся и для родителей детей, непосещающих дошкольные образовательные организации.

Кабинет педагога-психолога предназначен для индивидуальной работы с детьми с ОВЗ, проведения коррекции, проведения консультаций с родителями и сотрудниками, для снятия психо-эмоционального напряжения.

Информация о библиотеке

Рекреационная зона «Библиотека»

Групповое помещение (книжные центры)

Функциональное использование — ознакомление с художественной литературой, развитие познавательной активности у детей.

Оснащение — произведения русских и зарубежных авторов, русских народных сказок, познавательна литература.

Методический кабинет

Функциональное использование — планирование и организация воспитательно-образовательной деятельности.

Оснащение — учебно-методический комплект к образовательным программам. Методическая литература по различным направлениям работы. Познавательная литература. Художественная детская литература.

В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

-Печатные (методическая литература и дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.)

  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа презентации, мультфильмы, универсальные энциклопедии, видеофильмы образовательные, познавательные фильмы на цифровых носителях и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.)

Общежитие в МБДОУ д/с 65 не предусмотрено

Нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию необходимых условий для получения качественного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Постановление-правительства-РФ-от-29-марта-2019-г-№-363-Об-утверждении-государственной-программы-Российской-Федерации-Доступная-среда.pdf

Приказ-Минобрнауки-РФ-от-09.11.2015-N-1309-Об-утверждении-порядка-обеспечения-условий-доступности.rtf

Приказ-Департамента-Белгородской-области-Об-утверждении-положения об обеспечении прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ в Белгородской области.pdf

Дорожная-карта по повышению показателей доступности для детей с ОВЗ и детей инвалидов к объектам МБДОУ д/с 65 доступная-среда-2.pdf

Положение об организации доступности объекта и предоставляемых услуг лицам с инвалидностью в МБДОУ д/с 65по-доступности-65.pdf

Региональная служба социальной защиты населения

308000, г. Белгород, проспект Славы, 24

телефон: + 7(4722)27-62-25

Управление социальной защиты населения администрации города Белгорода

308000, г. Белгород, ул. Князя Трубецкого, д.62

Телефон: +7(4722)33-35-60

E-mail: socbel@mail.ru

https://соцбел.рф

Сорокина Светлана Викторовна

Белгородский Центр психологической помощи и социально-правовой защиты

телефон: +7(4722)375-900

E-mail: pravovedpsiholog@yandex.ru

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Особое внимание в ДОУ уделяется организации рационального и полноценного питания дошкольников. Питание в детском саду соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 и осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, утвержденного заведующим. Старшей медицинской сестрой Изотовой Е.В., разработаны технологические карты блюд. В период сезонных подъемов заболеваний острыми респираторными инфекциями в рацион питания вводятся фитонциды (лук, чеснок). Дети в детском саду обеспечены пяти разовым сбалансированным питанием.

Детям (в том числе с ОВЗ и инвалидностью), имеющим заключение (справку) от врача о необходимости диетического питания (исключение определенных продуктов) по возможности организуется диетическое питание. Исключенные продукты по возможности заменяются на продуты имеющиеся в ДОУ.

Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание. Питание в детском саду 5-ти разовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин).  Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара.

Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения.

В ДОУ ведется постоянный контроль за соблюдением режима питания. Итоги оперативного контроля по организации питания регулярно обсуждаются на совещании при заведующем, Педагогических часах. Выполнение натуральных норм по основным продуктам питания составила- 90%

Педагогическая составляющая процесса организации питания включает в себя использование алгоритмов обучения детей навыкам самообслуживания, сервировки стола, культуры поведения за столом. Во время пищи в группах создана спокойная обстановка.

Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню, предлагаются рекомендации по организации питания детей дома.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем учреждении   ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов.

В МБДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда. В детском саду разработаны:

  • паспорт безопасности;
  • план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ проводятся тренировочные занятия по эвакуации  с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта.

Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.

За период 2018-2019 учебного года не зафиксировано случаев травматизма воспитанников и персонала на занятиях, прогулках и режимных моментах.

В МБДОУ установлен противопожарный режим, АПС, имеются первичные средства пожаротушения (поверка проходит согласно плану).

Со стороны методической службы МБДОУ проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности:

  • семинары,
  • вопросы рассматриваются на Педагогических советах,
  • создана соответствующая предметно-пространственная среда,
  • ежегодно проводятся тематические недели пожарной безопасности,
  • по графику проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала МБДОУ на случай возникновения пожара.

Физическая охрана детского учреждения осуществляется охранникам ЧОП «БАЯЗЕТ». Установлены домофоны в каждой группе, звонки на входных дверях групп 1-го этажа, кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, система видеонаблюдение. В вечернее время территория МБДОУ освещается. То есть, состояние антитеррористической защищенности учреждения соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению.

Пропускной режим осуществляется вахтером.

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей: спортивная площадка, физкультурный зал оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня. На территории детского сада оборудована спортивная площадка. На площадке имеется: игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол, баскетбол), прыжковая яма.  Игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр, создана «тропа здоровья».

В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, Дни Здоровья.

Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: комплексное закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз.

Коллективом МБДОУ д/с № 65 реализуется План оздоровления детей, цель, которого сохранение и укрепление здоровья, снижение заболеваемости.

В каждой возрастной группе ведется журнал здоровья с отметками группы здоровья, вида закаливания, особенностей режима каждого ребенка, учёта проведения профилактических мероприятий, что позволяет педагогам четко и правильно осуществлять самоконтроль проведения физкультурно-оздоровительной работы.

Тесное сотрудничество с родителями даёт возможность обучать их методам воспитания здорового ребёнка. Ознакомительная работа родителей со всеми видами оздоровительной работы проходит через открытые мероприятия, информационные стенды, консультации педагога-психолога, инструктора по физической культуре, врача.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Основной общеобразовательной программой — образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с № 65  доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.