Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Здание детского сада типовое, двухэтажное. Расположено в Западном округе г. Белгорода. По проекту рассчитано на 220 мест. ДОУ – отдельно стоящее, двухэтажное здание, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии. Имеется 10 групповых комнат и 10 спальных комнат, которые отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Все групповые помещения в достаточной мере обеспечены новой детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками.Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учётом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабному и художественному решению. В ДОУ полностью переоснащена предметно-развивающая среда в каждой группе. За последние два года заменено 100% детской мебели.

В ДОУ имеются:
— кабинет заведующего
— методический кабинет
— психологический кабинет
— кабинет учителя-логопеда
— изолятор, физиотерапевтический кабинет
— музыкальный зал
— физкультурный зал
— тренажёрный зал
— фитобар
— комната русской старины
— спортивный комплекс на территории ДОУ
— солевая комната
— павильоны и участки для прогулок детей
Все кабинеты оснащены современным оборудованием, что позволяет обеспечить познавательное развитие детей. Можно сделать вывод, что в ДОУ хорошая материально-техническая база, грамотно организована предметно-развивающая среда.
На прачечном блоке ДОУ установлены стиральные машины с высокой производительностью и мощными электродвигателями, отвечающие нормам экономичности и безопасности в условиях ДОУ.

Пищеблок состоит из нескольких помещений: моечная кухонной посуды; помещение для выдачи готовой продукции на группы, кладовая для сухих продуктов, помещение для холодильных камер, комната для персонала . Данные объемно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции.

Охрана здоровья воспитанников.

 В ДОУ функционирует физкультурно-оздоровительный комплекс, включающий в себя: физкультурный зал, физиотерапевтический кабинет, медицинский кабинет, спортивную площадку, тропу здоровья, солевая комната. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей находится на постоянном контроле администрации детского сада.

В течение  учебного года в детском саду проводится  работа по осуществлению здоровьесберегающего и здоровьеформирующего воспитания дошкольников через интеграцию различных видов деятельности: двигательной, музыкальной, познавательной, игровой, коммуникативной. Для полноценного физического и психического развития детей в детском саду работа велась по следующим направлениям:

  • совершенствование условий для физкультурно-оздоровительной работы в детском саду;
  • повышение профессионального мастерства педагогов;
  • комплексное проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий педагогическим коллективом:     воспитателями,     инструктором     по физической         культуре,         учителем-логопедом,        музыкальным руководителем, педагогами дополнительного образования, медицинским персоналом,   родителями.

Система работы по физическому развитию  включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, физкультурные занятия на свежем воздухе, различные виды закаливаний, спортивные   праздники   и    развлечения,    ведется   работа   по профилактике плоскостопия. Особое внимание уделяется закаливающим упражнениям и процедурам — это упражнения в постели после сна, корригирующие упражнения, дозированная ходьба, дыхательная гимнастика, релаксационные упражнения под музыку, хождение по солевым и корригирующим дорожкам . Это укрепляет и развивает опорно-двигательный аппарат ребенка и улучшает крово -лимфообразование, углубляет дыхание, улучшает пищеварение, обмен веществ. Все это положительно влияет на рост и развитие детского организма.

Организация питания.

Организация питания детей дошкольного возраста является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья детей. Определены основные принципы организациирационального здорового питания:

  • составление полноценных рационов питания;
  • использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
  • строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп; правильное сочетание его с режимом дня каждого ребёнка и режимом работы  учреждения;
  • соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
  • правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;
  • учёт климатических особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
  • индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний;
  • строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
  • повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка, правильной организацией питания детей в группах;
  • учёт эффективности питания детей.

Питания в МБДОУ д/с № 65  осуществляется в соответствии Санитарно-эпидемиологическим правилам (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Организация питания в Учреждении осуществляется руководителем Учреждения.

Учреждение обеспечивает сбалансированное 5-ти разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 12-ти часовым пребыванием, 4-х разовое питание для групп с 10-ти часовым пребыванием детей, в соответствии с санитарными правилами и нормами.

Контроль за качеством питания, его разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, условиями хранения, соблюдением срока реализации продуктов возлагается на медицинский персонал Учреждения.

Ответственность за качество приготовления пищи, выполнение санитарно-гигиенических требований в организации работы пищеблока возлагается на поваров учреждения.

РЕЖИМ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В МБДОУ № 65

Подготовка к завтраку, завтрак 8.20-9.00

II-ой завтрак  10.05-10.30

Подготовка к обеду, обед   11.55-12.25
Подготовка к  полднику, полдник   15.40-16.02
Подготовка к ужину, ужин   17.50-18.10

Продукты питания приобретаются централизованно Учредителем Управлением образования администрации г Белгорода,      при      наличии      разрешения  служб санитарно-эпидемиологического надзора для  использования в МБДОУ.

Контроль   за   качеством   питания   (разнообразием),   витаминизацией   блюд, закладкой   продуктов   питания,   кулинарной   обработкой,   выходом   блюд,   вкусовыми качествами    пищи,    санитарным    состоянием    пищеблока,    правильностью    хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал МБДОУ д/с  № 65
В ДОУ соблюдается  правильный режим организации и проведения питания.
В ежедневный рацион включаются овощи, фрукты, соки, соблюдаются санитарно-гигиенические требования к пищеблоку и процессу приготовления и хранения продуктов питания.Нормы питания по основным продуктам (мясо, рыба, масло растительное, сливочное, молоко, яйцо, крупа, картофель, овощи, фрукты) выполнены. Калорийность, количество ингредиентов соответствует норме.

В ДОУ  используется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.

АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:

O В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;

O Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;

O Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;

O Планировать поставки продуктов питания в учреждение;

O На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.

В систему включены:

O Справочник типовых технологических карт приготовления блюд. Документ содержит более 200 технологических карт, составленных в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими процесс организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Технологическая карта содержит информацию об используемых продуктах, способах их предварительной обработки; пищевой и энергетической ценности блюда; технологии приготовления;

O Справочник продуктов питания, используемых при приготовлении блюд. В нем реализован механизм учета сезонных потерь продуктов питания при их переработке;

O Библиотека шаблонов типовых периодических меню питания. Типовое меню питания может быть детализировано пользователем системы по категориям довольствующихся.

Результатом работы являются:

O Меню текущего дня;

O Меню-требование;

O Дополнительное и возвратное меню;

O Накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;

O Бракеражная ведомость;

O Аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания;

O Оборотные ведомости по расходы (приходу) продуктов.

Территория детского сада занимает 9873 кв.м., для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка, на которой размещены игровые постройки, МАФы, теневые навесы. Так же оборудована хозяйственная зона: помещения для хранения хозяйственного инвентаря, места для сушки белья, овощехранилище, площадка для сбора мусора и пищевых отходов.
В 2010 году начато благоустройство территории ДОУ: все участки засеяны газонной травой, высажены кустарники, разбит плодовый сад из различных видов фруктовых деревьев и кустарников, оформлены цветники, клумбы, учебно-экологическая тропа, опытно-экспериментальный участок.  Согласно плана благоустройства в детском саду ежегодно проводится ремонт малых игровых форм, павильонов, производится покраска игрового и спортивного оборудования (проверяется его прочность и исправность), своевременно производится спил старых деревьев, покос травы и утилизация мусора. Педагогами ДОУ на игровых площадках созданы оптимальные условия для развития и оздоровления детей, организации детских игр.

Благодаря целенаправленным действиям педагогов и сотрудников ДОУ по благоустройству территории своевременному ремонту и обновлению оборудования, созданию благоприятного развивающего игрового пространства на территории и соблюдению норм Сан Пин(а) при организации воспитательно-образовательной среды среди воспитанников  отсутствуют случаи травматизма.

36

37

39

41

 

42

43

45

47

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействовано 18 единиц технических средств обучения:

• телевизор – 1;
• музыкальный центр — 8;
• компьютеры -6 все компьютеры подключены к сети Интернет
• МФУ -1;
• принтер — 5;
• мультимедийный проектор-1;
• факсимильный аппарат -1 .

В детским саду организована локальная сеть, к которой подключено 5 компьютеров. Все компьютеры подключены к сети Интернет

акт приемки

договор пожертвования

Отчет о расходовании внебюджетных средств с 01.10.2015 по 31.12.2015

Отчет о расходовании внебюджетных средств с 01.07.2015 по 30.09.2015

отчет о расходовании внебюджетных средств за период 01.04.2015 по 30.06.2015 в МБДОУ дс № 65

План финансово — хозяйственной деятельности на 2016 год

Отчёт о расходования внебюджетных средств за 01.04.2014 по 31.06.2014г.

Отчёт о расходования внебюджетных средств за 01.07.2014 по 30.09.2014г

План финансово — хозяйственной деятельности МБДОУ д/с № 65 на 2014 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *