На основании приказа управления образования в саду с 29 апреля 2015 года по 30 апреля 2015 был проведен мониторинг выполнения требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части выполнения требований к развивающей предметно-пространственной среде.
Так как, предметно-пространственная среда должна нести в себе максимальную воспитательную, образовательную, информационную нагрузку и ее обустройство должно быть удобно, практично, функционально, а расположение мебели, игрушек и пособий должно активизировать детей, побуждать их к самостоятельному включению в игровую, продуктивную или исследовательскую деятельность, следовательно, необходимо рационально использовать пространства игровой комнаты. Для решения данной задачи мы руководствовались принципами организации пространства, предложенными Н.А. Коротковой.
В каждой возрастной группе выделены 3 основные зоны:
— рабочая;
— спокойная;
— активная.
В каждой игровой комнате имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям. Детям предоставлено больше открытых поверхностей: стеллажи, столы – для использования сюжетно – ролевых игр, разыгрывания кукольных мини – спектаклей, составления макетов, а также для продуктивной, познавательной, исследовательской деятельности. Для организации сюжетно – ролевой игры создана система контейнеров с подобранным игровым материалом и атрибутами.
Педагогами нашего детского сада учитывается и гендерное пространство группы. В каждой группе есть уголок для девочек и уголок для мальчиков, который в этом году значительно пополнился новыми игрушками конструкторами с разнообразными деталями, настольным хоккеем, настольным футболом, строительными блоками, ящиками с инструментами, наборами машин с подвижными частями.
В каждой возрастной группе имеются ширмы — трансформеры (пароход, машина, военная машина, комната для девочек, аптека, ветеринарная аптека, больница), что позволяет использовать игровое оборудование в разных вариантах. Ширмы двух и трёхстворчатые, они лёгкие и безопасны в использовании. Ширмы удобны в хранении, легко складываются, что позволяет переносить их. Ширмы многофункциональны и универсальны. В каждой 2 младшей группе есть мягкие модули, которые обеспечивают трансформируемость, полифункциональность игрового пространства.
В результате мониторинга были сделаны фотоснимки развивающей предметно-пространственной среды всех возрастных групп.
2 младшая группа № 2 , воспитатель Чистякова Е.Л.
Краеведческий уголок.
Уголок театрализации.
Зона активного отдыха с ширмой для мальчиков и для девочек.
Центр продуктивной деятельности.
Уголок уединения.
Центр сенсорного развития.
Центр дорожного движения.
Зона воды и песка
Уголок природы
Центр физического развития.
2 младшая группа № 3 , воспитатель Кожока Т.А.
Центр сенсорного развития
Центр театрализации
Центр музыкального развития
Центр дорожного движения
2 младшая группа № 11 воспитатели Регутская М.А.,Бубличенко С.Г.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Центр дорожного движения
Центр театрализации
Центр сенсорного развития
Центр продуктивной деятельности.
Средняя группа № 5 воспитатель Гришаева С.В.
Центр музыкального развития. Уголок экспериментирования.
Центр физического развития
Уголок краеведения
Центр дорожного движения
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Средняя группа № 7 воспитатель Черных И.Н., Шевчук С.И.
Уголок краеведения
Центр дорожного движения
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Космос»
Центр театрализации
Уголок природы
Сюжетно-ролевые игры «Мы моряки» , «Мы военные»
Старшая группа № 4 воспитатели Коптева Т.А., Аниканова Ю.А.
Центр физического развития
Сюжетно-ролевые игры, находящиеся в контейнерах
Центр дорожного движения
Уголок ряжения
Краеведческий уголок. Сюжетно- ролевые игры «Моряки», «Водители»
Центр музыкального развития
Общий вид группы
Старшая группа № 6 воспитатели Сотникова Я.Э., Хавкина Т.А.
Сюжетно-ролевые игры, содержащиеся в контейнерах
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Центр дорожного движения
Уголок краеведения
Уголок театрализации
Уголок природы
Центр физического и музыкального развития
Старшая группа № 8 воспитатели Иванова Т.А.,Иваницкая Г.М.
Центр дорожного движения
Уголок краеведения
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Уголок уединения с трансформируемыми, полифункциональными ширмами
Салон красоты.
Подготовительная к школе группа № 9 воспитатели Веревская И.А., Наконечная Т.В.
Уголок театрализации Центр дорожного движения
Уголок краеведения
Центр музыкального развития
Уголок природы
Подготовительная к школе группа № 10 воспитатели Половнева А.В., Черных Ю.А.
Уголок краеведения Уголок театрализации
Центр дорожного движения